Опоздание на загрузку/разгрузку

  • 0 replies
  • 63 views
Опоздание на загрузку/разгрузку
« : Август 30, 2019, 04:14:30 pm »
Всем привет!  8)
Наверняка каждый из Вас хотя бы раз сталкивался с проблемой опоздания на загрузку или разгрузку. Причины могут быть разные: поломка автомобиля, очередь на границе, неблагоприятная дорожная обстановка, «болезнь» водителя и т.д.
Я хочу поделиться с Вами ситуацией, которая произошла со мной совсем недавно.
Был зафрахтован тентованный грузовик 82 м3 по маршруту Бельгия (Тилт) – Польша (Прушкув) на перевозку груза в сборку. Планировалось в среду загрузить груз в Бельгии, в пятницу перегрузить в Польше на авто, которое доставит груз получателю в России.
Груз обычно готовится к отгрузке в понедельник-вторник. Точная информация по количеству мест и массе груза появляется во вторник после 16.00. Груз как правило разного размера и точное количество LDM можно узнать только тогда, когда авто уже загружено. Разумеется отправитель сообщает сколько свободного места должно быть в авто. Но несколько раз случалось так, что планировалось одно кол-во LDM, а по факту получилось другое.
Отправитель подтвердил готовность груза в среду: 8 LDM, вес 8777 кг. С перевозчиком договорились, что авто на загрузке должно быть до 10.00 и полуприцеп будет пустой.  По факту грузовик приехал вовремя, но водитель получил карточку, что его загрузят только в 17.00. Я связался с отправителем, чтобы уточнить, почему так поздно загрузят. Мне сообщили, что водитель не понимает инструкции, которые ему сообщили на складе, поэтому его поставили на 17.00. Перевозчик утверждал, что груз будет готов только в 17.00. Машину, как правило, загружали до обеда, поэтому особого повода для беспокойства не было: я был уверен, что машину загрузят раньше 17.00, т.к. никогда так долго машину не держали на складе и накануне подтвердили готовность груза. Все как обычно одним словом.
Примерно в это же время я получил информацию, что будет еще одна часть груза: 3,2 LDM, 530 кг. Груз будет готов на следующий день, т.е. в четверг. Такое уже случалось, что вторую часть груза довозили до Прушкува отдельным 1,5-тонником. Так что параллельно начались поиски автомобиля, чтобы загрузить вторую часть груза в четверг и привезти на склад в Прушкув в пятницу – оба груза должны быть перегружены в пятницу в грузовик, который поедет в Россию. Такая машина была найдена без особого труда: она как раз освобождалась в четверг недалеко от Тилт. Я договорился, что подтверждение заявки вышлю в четверг, после того как будет подтверждение от отправителя о готовности 2-ой части груза. Перевозчик согласился, т.к. автомобиль освободится не с самого утра.
Время шло, а машину все еще не начали грузить. В итоге грузовик загрузили в Тилт ориентировочно в 17.00 и водитель поехал на свое второе место загрузки. На данном этапе от перевозчика добиться актуального статуса автомобиля было очень сложно. Менеджер Моника сказала, что если сегодня они не загрузят вторую часть своей сборки (тоже в Бельгии) недалеко от Тилт, то доставка груза в Прушкув будет возможна только в понедельник! Я предупредил, что будет штраф за опоздание, если машина не приедет в пятницу в Прушкув. Я предполагал, что сегодня успеть догрузиться будет почти нереально – не так много складов в Европе, которые работают после 16.00. Значит загрузится завтра с самого утра и поедет в Польшу на выгрузку – примерно в пятницу после обеда доедет на склад выгрузки. Но ситуация развивалась совсем не по этому сценарию.  ???
В четверг грузовик был с самого утра на месте своей 2-ой загрузки в г. Зебрюгге. Водителю сказали, что его пригласят на загрузку.
В это время я связался с отправителем в Тилт, чтобы узнать во сколько будет готова вторая часть моего груза, т.к. нужно было высылать подтвержденную заявку перевозчику. Мне сказали, что груз готов. И через 15 минут на почте получаю письмо, что все забрали ВЧЕРА!!! ВЧЕРА!!! И во вложении экспортная декларация на вторую часть груза! Вот тут все пазлы и сложились: в среду отправитель оставил машину до вечера, чтобы отгрузить сразу все. Почему не сказали мне об этом в среду, когда я звонил и уточнял, по какой причине водитель получил карточку на 17.00? Не понятно…
А машину все еще не грузили в Зебрюгге. :-\ Менеджер Моника сказала, что «окно» на загрузку у них было в среду и поэтому сейчас мы ждем следующее «окно». Так весь четверг машина и простояла. Машину загрузили в итоге только в пятницу в 12.30!!! Менеджер Моника написала, что водителю на сегодня остается 3 часа работы и у него пауза 45 часов!!! Доставка в Прушкув на вторник!
Во вторник груз уже должен быть в России в Санкт-Петербурге на таможне!
   Начиная с четверга мы рассматривали разные варианты развития ситуации, но такого никто предположить не мог. Машина, которая должна грузиться в Прушкове и везти груз в Россию, приехала на склад в Польшу в 13.00. Мы рассчитывали, что максимум авто опоздает на день и перегрузимся в субботу. Но у водителя пауза 45 часов. ДЖЕК-ПОТ одним словом.
   В воскресенье вечером я уточнил у Моники, все-таки когда будет водитель: в понедельник или во вторник. Она мне ответила, что во вторник. Мы понимали, что при большом желании водитель может приехать в понедельник: ему нужно доехать до базы и поменяться с другим водителем. Но большого желания у Моники особо не было заниматься этим вопросом.
   В итоге с утра в понедельник мне Моника подтвердила, что авто будет во вторник. Клиент взрывает телефон, с вопросом «Почему груз опаздывает?». Перевозчик, который ждет с пятницы, считает дни простоя. В общем – совсем все печально! Примерно через два часа Моника мне пишет, что водитель будет сегодня в обед. Я начинаю уточнять, почему утром была подана информация, что машина еще в Германии и будет только утром во вторник. На что получил ответ, что просто завис GPS-навигатор. После того, когда я утром сообщил клиенту, что грузовик будет только во вторник в Польше на складе перегрузки, нетрудно представить какая атмосфера царила в офисе. Груз во вторник планировалось доставить получателю в Санкт-Петербург!
   В конце концов водитель приехал в обед в Прушкув на склад, его перегрузили на грузовик, который ждал его с пятницы, и груз был доставлен в четверг получателю.
   Анализируя ситуацию через несколько дней, может не нужно было просить, чтобы грузовик приезжал пустой. Пусть бы загрузился в Зебрюгге, а потом ехал бы ко мне в Тилт?
С другой стороны, а если бы груза было реально больше и он не влез бы в машину?  В то же время продержать машину 1,5 суток на загрузке, когда груз готов, только из-за того, что пропустили свое «окно». Можно перебирать возможные варианты еще очень долго.  :-X
Но все вышло именно так!