Экспедитор или прямой перевозчик. Кого выбрать?

  • 0 replies
  • 136 views
*

TUTELL

  • *****
  • 34
  • +0/-0
    • Просмотр профиля
Часто перед  Вами может стоять вопрос: кого выбрать для доставки вашего груза, экспедитора или прямого перевозчика? У многих (чаще всего, неопытных менеджеров) данное решение принимается исключительно исходя из фактора цена, однако, это далеко не всегда является верным подходом. Итак, по порядку…

Какими особенностями отличается сотрудничество с прямым перевозчиком (собственником транспорта) в качестве исполнителя Вашей перевозки?

Плюсы:

- Цена. Зачастую, собственник транспорта может предложить более низкие ставки, чем экспедитор, хотя это далеко не всегда соответствует действительности.

- Отсутствие посредников. Вы работаете непосредственно с тем, кто физически осуществляет доставку вашего груза. Таким образом, решение какой либо проблемы, возникшей в процессе перевозки не будет занимать много времени, т.к. она будет решаться напрямую.

К минусам можно отнести:

- Отсутствие вариативности. В случае невозможности подачи заявленного авто на загрузку по каким либо причинам, как правило, альтернативных вариантов перевозчик предоставить не может и перевозка может быть не выполнена в срок или сорвана вовсе. 

- Коммуникация. В отличии от экспедитора, прямой перевозчик чаще всего не заинтересован в излишних, на его взгляд, беседах на тему грузоперевозок, не всегда с удовольствием занимается элементарным просчетом и не готов круглые сутки быть на связи с клиентом.

У сотрудничества с экспедитором, в свою очередь, также есть как положительные, так и отрицательные моменты. К положительным можно отнести следующие:

- Готовность к ведению переговоров. Экспедитор всегда заинтересован получить от Вас заказ и успешно его выполнить, чтобы получить следующий. Поэтому квалифицированный специалист всегда готов предложить Вам различные варианты цен и сроков доставки. Также он всегда предельно вежлив и учтив, готов выполнить любые требования, предъявленные к перевозке.

- Неограниченная база транспорта. В случае возникновения непредвиденной ситуации, экспедитор всегда найдет другое авто на замену в кротчайшие сроки, согласится забрать дополнительно лишнюю паллету и, в целом, с пониманием отнесется к любой Вашей внезапно возникшей проблеме.

Из однозначных минусов можно только отметить увеличение длины цепочки, участвующей в грузоперевозке. Причем, экспедитор может со своей стороны нанять не прямого собственника, а еще одного экспедитора и т.д. Таким образом, решение возникшей в процессе перевозки небольшой проблемы может растянуться до бесконечности (почти), пока каждый участник цепочки будет утверждать у своего клиента, как поступить в данной ситуации.

Цена, в случае сотрудничества с экспедитором, вряд ли может считаться однозначным минусом, т.к. во-первых, она не будет существенно выше, а иногда и вовсе не отличается, а, во-вторых, при работе с экспедитором вы платите не просто за джоставку, а за гораздо более широкую услугу, которая может включать в себя, например, согласование времени отправки с производителем товара, таможенное оформление в ЕС, маркировку, взвешивание, предоставление фотоотчета и многое другое, что прямой перевозчик Вам организовывать просто напросто не заинтересован.

Так или иначе, решать только тому, кто платит (в данном случае - Вам), однако, взвесив все «за» и «против», можно прийти лишь к одному выводу – каждая отдельно взятая перевозка требует индивидуального подхода.