FMCG

  • 0 replies
  • 171 views
FMCG
« : Октябрь 31, 2019, 03:50:36 pm »
FMCG – от английского fast moving consumer goods (быстро оборачиваемые потребительские товары). Быстро оборачиваемые потребительские товары (товары сегмента FMCG) – товары быстрого использоваться, т.е. товары, которые приобретаются частными лицами для частного потребления, имеющие короткий жизненный цикл. Ранее эта группа товаров имела другое название – ширпотреб.

   Рынок быстро оборачиваемых потребительских товаров – один из самых конкурентных.

   К товарам FMCG сегмента можно отнести все товары используемые частными лицами, и которые имеют короткий цикл потребления. В основном к FMCG товарам относят: продукты питания, бытовая химия, сигареты, алкогольную продукцию некоторую бытовую химию и косметику. В общем, всё то, что современно общество потребляет постоянно.

   Особенности FMCG рынка:

1)   Высокий уровень спроса
2)   Простота заменяемости
3)   Высокая оборачиваемость товара
4)   Относительно низкий уровень чистой прибыли
5)   Низкая вовлеченность потребителей

Высокий уровень спроса. Продуктам FMCG характерен высокий уровень спроса со стороны целевого рынка, за счет которого легко достигается экономия от масштаба.

Простота заменяемости. На FMCG рынке очень быстро и достаточно легко появляется товары — заменители.

Высокая оборачиваемость товара. Частота покупки этих продуктов очень высока. Потребитель регулярно совершает покупки таких товаров и имеет определенно устоявшуюся модель потребления.

Относительно низкий уровень чистой прибыли. FMCG продукты имеют достаточно низкую доходность продаж. Существует 2 варианта: высокий объем продаж и низкая прибыль; низкий объем продаж и высокая прибыль.

Низкая вовлеченность потребителей. Покупка товаров FMCG обычно является постоянной покупкой, часто становится привычкой, что снижает интерес и внимание аудитории к процессу покупки, к сложным свойствам товара. Потребитель тратит минимум времени на процесс выбора товара.