Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Кажарнович Елизавета

Страницы: [1]
1
Интересные перевозки / Тюльпаны к 8 марта
« : Август 29, 2019, 05:25:04 pm »
Когда повышается спрос на определенный товар в России, увеличивается и объём перевозок данного груза. Ярким примером являются цветы к праздникам. Так наша компания организовывала доставку живых тюльпанов из Помпей (Италия) в Прушкув (Польша) накануне праздника 8 марта. Конечный получатель находился в Москве, но товар ехал с консолидацией на складе в Польше.
Цветы – груз специфический, относящийся к скоропортящимся товарам. К их перевозке выдвигаются строгие требования, нарушение которых может повлечь за собой серьезный ущерб, вплоть до полной порчи товара.
К перевозке были привлечены 7 рефрижераторов. В строго установленное отправителем время автомобили по очереди прибывали к месту загрузки. Особое условие: тюльпаны должны транспортироваться при постоянной температуре +5 С в грузовом отсеке. К моменту начала погрузочных работ температура уже должна была соответствовать заявленной. Все рефрижераторные установки по требованию клиента должны были быть оборудованы термописцем (устройством фиксации фактической температуры), чтобы в любое время клиент мог убедиться в сохранности груза.
Также были важны и сроки доставки – автомобиль прибывает на выгрузку на третий день строго к 8:00.
Перечислю еще несколько требований к перевозке:
- внутренняя высота грузового отсека минимум 2,62м – для дополнительной вентиляции и прохода охлажденного воздуха;
- в процессе погрузки измерить температуру груза и сфотографировать данные;
- на выгрузке предоставить распечатку с термописца;
- после загрузки сверить наличие выданных документов;
- предоставить фото загруженного груза и фото груза сразу после выгрузки.
Ряд строгих требований, которых перевозчик и экспедитор должны неукоснительно придерживаться.
По окончанию перевозки менеджеры, её организовавшие, с облегчением выдохнули, ведь доставка прошла успешно, товар в целостности и сохранности был привезен получателю.




2
Транзитная декларация T1:

Если EX (экспортная декларация) применяется для грузов европейского происхождения, то  T1 (транзитная декларация) – представляет собой таможенную и финансовую гарантию в отношении товаров не европейского происхождения. Такие товары (назовем их «из третьих стран») перемещаются по территории EC транзитом и требуют гарантию оплаты в бюджет необходимых сборов и пошлин. Процедура немного сложнее, чем история с ЕХ, так как товар на территории Европейского союза не находится в свободном обращении и требует таможенного контроля, а так же перевозится под пломбой, загружаясь или перегружаясь только на таможенных складах. 

В каких ситуациях при импорте товара используется Т1?

Ответ прост – во всех, когда товар не находится в свободном обращении (не растаможен) на территории ЕС. Подробнее в примерах:
- погрузка в порту или аэропорту страны ЕС, при этом товар был доставлен морским или авиатранспортом, предположим из США или Китая. Так как ни США, ни Китай не входят в состав стран ЕС, а товар такого происхождения фактически находится на территории союза, но не будет на ней растаможен – применяется процедура Т1.
- загрузка осуществляется в Швейцарии/ Норвегии/ Сан-Марино  или другой стане, не входящей в состав ЕС, при этом транзит будет осуществляться по территории Европейского союза.
- погрузка на европейском таможенном складе груза, который был доставлен сухопутным путем из третьих стран.
- при вывозе продукции за территорию таможенного склада на другой таможенный склад между странами ЕС.

  Исходя из опыта, не все перевозчики грамотно подходят к работе с процедурой Т1. Казалось бы, загрузился в Швейцарии, получил ЕХ с номером MRN на загрузке, и можно ехать. Но позже на границе Швейцарии и ЕС возникают вопросы: товар не выпускают. Оказывается, что этот ЕХ внутренний и действителен только на территории Швейцарии, а далее  – иное таможенное пространство – Европейский союз. Перевозчик судорожно начинает искать экспедицию или агентство, где мог бы сделать документ транзита. Таких агентств на границе множество, только дело в том, что большинство из них оформить Т1 могут лишь в случае, если имеют договорные обязательства с грузоотправителем или перевозчиком. Чаще всего отравителя не слишком заботит оформление транзита, ведь свои условия по Инкотермс он выполнил. А недостаточно крупный перевозчик не имеет должной компетенции и финансового обеспечения, чтобы оформить договорные обязательства с любой экспедицией.
Далее пример иной ситуации. Заказал клиент перевозку груза в составе сборной доставки.  В планах перевозчика загрузиться разным  товаром  (допустим, в пяти точках), в том числе и грузом, следующим по Т1, который находится в точке погрузки номер два.  Только вот незадача:  перевозчик не уточнил информацию по наличию пломбы, ведь товар под таможенным контролем. В итоге, загрузив первую и вторую точку, на автомобиль перевозчика вешают пломбу. Соответственно, остающиеся грузы в последующих точках забрать не удастся, ведь перевозчик не имеет права  самовольно сорвать таможенную пломбу.
Отсюда и вывод: есть смысл обратиться в надежную экспедицию, которая грамотно организует перевозку груза по процедуре Т1 как отдельной авто, так и в составе сборной доставки. Свой запрос на такую доставку вы можете оставить в разделе – Запрос Ставки.

Особенности заполнения документа Т1:

Т1 заполняется строго на основании товаросопроводительных документов (инвойс, упаковочный лист и др.) и доверенности от грузоотправителя. При указании недостаточной или неполной информации, а также при выявлении ошибок или неточностей в заполненной декларации, можно получить отказ в официальном оформлении процесса поставки. Такие действия могут расцениваться как контрабанда через границу и влекут за собой административную или уголовную ответственность.

Следует помнить, что так же, как и экспортная декларация, Т1 заполняется агентом в электронном виде в централизованной  таможенной системе, а распечатанный бланк декларации дается на руки водителю лишь для удобства.  По аналогии с экспортной декларацией, каждая транзитная декларация имеет свой уникальный номер MRN и штрих-код. По номеру MRN можно отследить статус транзита он-лайн,  для этого вы можете обратиться к менеджеру нашей компании.

Каждая транзитная декларация содержит в себе следующие сведения:
- страна происхождения товара;
- конечный пункт доставки товара;
- данные о грузополучателе;
 - данные о грузоотправителе;
 - информация о перевозчике;
 - регистрационные номера транспортного средства;
 - количество грузовых мест, вес и стоимость товара, код ТН ВЭД;
 - фактическая таможенная цена на продукцию;
 - товаросопроводительные документы;
- номер пломбы;
- пункт выхода товара из ЕС (пограничный переход);
- сроки транзита.

О некоторых пунктах стоит поговорить подробнее.
Если груз, транспортируемый по Т1, в процессе перевозки будет перегружаться на другое транспортное средство, то первоначальная транзитная декларация (которую дали на загрузке) закрывается, и открывается следующая. Такой перегруз и оформление Т1 возможны лишь на таможенном складе, под контролем представителя таможенных органов. Почему так происходит? При перегрузе товара меняется перевозчик, номера транспортного средства и номер пломбы. Транзит теперь осуществляется от таможенного склада до пограничного перехода. В первую графу декларации вписывается уже не отправитель груза, а экспедиция (агентство), предоставляющая гарант уплаты таможенных платежей и непосредственно открывающая Т1, фактические номера транспортного средства, а также номер новой пломбы.


Стоимость и места оформления Т1 при импорте товара
Стоимость транзитной декларации варьируется в зависимости от стоимости груза: чем дороже груз, тем большее финансовое обеспечение требуется от агента, открывающего транзит. В среднем транзитная декларация обходится от 40 до 100е. При перевозке грузов из Швейцарии 60-80е, из Турции – стоимость таможенного оформления включена в ставку. За более детальной информацией вы можете обратиться к менеджеру нашей компании.
Что касается мест оформления транзитной декларации – наша компания имеет договорные отношения с агентствами на приграничных территориях, а также сотрудничает на постоянной основе с перевозчиками,  работающими по данным направлениям. Перегруз и хранение груза под таможенным контролем мы осуществляем  на таможенных складах в Польше, 05-800 Прушков.
Перейдя по ссылке – Запрос Ставки – вы сможете оперативно получить стоимость услуги по перевозке груза под процедурой Т1 по вашему маршруту и исходя из ваших пожеланий.

Страницы: [1]