Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - TUTELL

Страницы: 1 [2] 3
16
Вопрос о законности видеорегистраторов в Европе является спорным. С одной стороны, их использование регулируется соответствующими нормами законодательства, с другой – все зависит от полицейских или судей. В 2017 году суд в Нюрнберге постановил, что видеорегистраторы не нарушают конфиденциальности. Более того, суд установил, что записи могут быть использованы в качестве доказательства в судебном разбирательстве.

Видеосъемка не нарушает конфиденциальности
Приговор касался ситуации, в которой на автомагистрали A5 легковой автомобиль заехал дорогу грузовику, в котором был установлен регистратор. Видеозапись с камеры помогла раскрыть вину водителя легкового автомобиля, который первоначально представил полицейским неправильный ход событий.

К сожалению, наказанный подал иск против водителя грузовика, обвиняя его в нарушении его конфиденциальности. Как оказалось, на записи не видны лица водителей, а только их автомобили. Таким образом было объявлено выгодное для водителя грузовика судебное решение.

В Мюнхене видеорегистраторы уже незаконные
Совершенно иную позицию занял суд в Мюнхене, который наказал женщину, управляющую легковым автомобилем, денежным штрафом в размере 150 евро за нарушение конфиденциальности граждан.

В этом случае ситуация представляется гораздо более сложной, потому что женщина передала полиции запись, на которой видно, как ее автомобиль был поврежден на автостоянке другим автомобилем. К сожалению, сотрудники правоохранительных органов признали запись незаконной и направили дело в суд, который наказал женщину.

«Не может быть так, что каждый из 80 миллионов немцев будет ходить с камерой и записывать каждую ситуацию, потому что вдруг произойдет какое-то нарушение», – цитирует приговор суда портал 40ton.net.

Приговор был обоснован следующим образом:
«Постоянная, необоснованная съемка пространства перед или за припаркованной машиной нарушает законы о защите данных. Таким образом, применение видеорегистраторов для записи общественного пространства является нарушением закона о защите данных. Если кто-то регистрирует незаконно, умышленно собирает, распространяет или хранит личные данные, которые не являются общедоступными, совершает противоправные действия» (акт 1112 OWi 300 Js 121012/17).

В большинстве стран ЕС нет однозначных законов
С точки зрения законности использования автомобильных камер, законы во многих странах ЕС неясны. Немецкое право не имеет характера прецедентного, что означает, что один приговор не делает правила. А что касается других стран?

ADAC – немецкий автомобильный клуб сообщает, что в ЕС действительно не хватает законов, которые регулировали бы использование автомобильных камер.

Эксперты сообщают, что без проблем можно с ними ездить в таких странах, как: Босния и Герцеговина, Болгария, Дания, Эстония, Франция, Испания, Нидерланды, Литва, Латвия, Мальта, Норвегия, Румыния, Сербия, Великобритания, Венгрия или Италия. Кроме того, также в странах СНГ.

Некоторые государства применяют немного более четкие правила:
Норвегия, Нидерланды – использование регистраторов допустимо только для частного использования и при условии, что устройство не отвлекает внимание водителя.

Франция – при условии, что устройство записи не влияет на видимость.

Венгрия – записи должны быть со слабым разрешением, а ненужные данные должны быть удалены после 5 дней от регистрации и защищены от доступа третьих лиц.

Специалисты ADAC рекомендуют не использовать автомобильные камеры в: Бельгии, Люксембурге, Португалии, Швейцарии, Швеции и именно в Германии.

В Австрии ситуация несколько сложнее.

– Правда, камеры в Австрии не запрещены, но в законах нет явного разрешения на их использование – объясняет на портале mimikama.at Мартин Хоффер, главный юрист австрийского автоклуба ÖAMTC.

– И даже наоборот: если частное лицо публикует или передает фотоматериал или фильм, на котором можно распознать человека или номерной знак автомобиля, совершает противоправные действия, – добавляет Хоффер.

Комментарий редакции

Использование автомобильных камер – это одна из тех областей, которые с юридической точки зрения в Европейском Союзе (пока) точно не урегулированы. В странах Западной Европы, лучше всего вообще не использовать этого типа устройства, хотя случай из Нюрнберга доказывает что-то совершенно другое.

Возможно, стоит тогда использовать камеры везде, кроме Австрии, но следует помнить о том, что записи должны быть плохого качества, и что их нужно удалять, по крайней мере, два раза в неделю.

Источник: https://trans.info/ru/avtomobilnyie-videoregistratoryi-gde-ih-mozhno-ispolzovat-legalno-68582?utm_campaign=zobacz_wiecej_w_TransInfo&utm_source=ramka_w_PZ&utm_medium=news




17
Еще один интересный случай произошел у нас при перевозке 1 паллеты груза из Германии (74 квадрат) до нашего консолидационного склада в Польше.

По договоренности с отправителем мы должны были забрать груз в пятницу после обеда со склада в одном из городов 74го квадрата Германии. Время работы данного склада ограничивалось 17-00. Как это иногда бывает на оживленных автострадах Германии, водителя польской транспортной компании, привлеченной нами к перевозке, на подъезде к месту загрузки застали врасплох заторы на дороге. Как итог – 2 часа задержки на дороге.

К слову, предугадать эту ситуацию удалось заблаговременно. Рассмотрев все возможные варианты и обсудив их с клиентом и отправителем, было принято решение, что один из работников склада останется еще на час на работе и произведет загрузку авто.

В 17-30 по местному времени автомобиль прибыл для загрузки, однако водитель увидел перед собой закрытые ворота территории склада и уходящего домой работника. Как выяснилось, груз уже загружен в авто и уехал, что крайне удивило водителя и менеджера транспортной компании.

После тщетных попыток разобраться, что же произошло, и связаться хоть с кем-нибудь из сотрудников компании отправителя груза пятничным вечером, было принято решение отложить решение вопроса до понедельника.

В понедельник выяснилось следующее:
К воротам подъехало авто, водитель которого что то попытался спросить на ломанном немецком у сотрудника склада (видимо искал место загрузки по какому то своему грузу). Тот в ответ лишь радостно замахал руками и загрузил в авто паллету (не взяв копию ЦМР и даже не записав номера авто).

В дальнейшем, с помощью камеры видеонаблюдения на складе удалось выяснить номера авто… румынские.  Всё больше нарастала уверенность, что груз похищен.

Однако, уже во вторник утром отправитель сообщил, что с ним связался склад из Дортмунда и сообщил, что к ним каким то образом попал наш груз и нам необходимо как можно быстрее его забрать.

Получилась в итоге стандартная история: работник склада спешил, водитель спешил, склад не глядя принял груз, никто ничего не проверил и груз отправился по другому маршруту. К слову, удалось оперативно его забрать из Дортмунда и доставить в Россию даже без нарушений сроков доставки. Тем не менее, могло всё закончится и по другому.

Какие меры можно предпринять, чтобы данная ситуация не произошла с Вами в будущем?

1. Не допускать суеты и спешки в работе.
2. Своевременно передавать отправителю груза номера авто и убедить его, что необходимо их обязательно сверить при загрузке.
3. И, конечно, не опаздывать на загрузку )))

18
Виды грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.

В логистике существует множество направлений деятельности для каждого из которых может больше подходить то или иное грузовое транспортное средство, виды которых и хотелось бы рассмотреть в данном материале.

Итак, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы подразделяются на:

- Стандартный тент – наиболее распространенный тип полуприцепа в автомобильных грузоперевозках. Подходит для перевозки любых грузов, не требующих температурного режима, но нуждающихся в защите от атмосферных явлений (дождя, снега и т.д.). Благодаря возможности снять тент полностью, возможна загрузка задом, боком либо верхом. Вместительность такого полуприцепа 33 европаллеты (стандартные размеры 13,6*2.45*2.6м). Объем загрузочного пространства – 82-93 м.куб. Грузоподъемность – 20-24 тонны.

- Мега – тент повышенной вместимости. Отличается увеличенной по сравнению со стандартным тентом высотой (3м) и, как следствие большей вместимостью (100 м.куб.)

- Рефрижератор – полуприцеп с жесткими стенами и крышей, оснащенный холодильной установкой. Используется для перевозки грузов, требующих определенного температурного режима. Загрузка- только задняя. Размеры и вместительность полностью соответствуют стандартному тенту.

- Изотерм – полуприцеп с термоизоляцией, но без холодильной установки. Поддерживает исходную внутреннюю температуру. Размеры и вместительность полностью соответствуют рефрижератору

- Jumbo – тент с ломанной рамой (высота полезного грузового пространства в задней части авто больше чем в передней. Объем до 125 м.куб.
- Автосцепка - тягач с тентованным полуприцепом и прицеп. Вместимость до 120 м.куб
- Контейнеровоз – полуприцеп для перевозки морских и ж/д контейнеров.
- Открытая бортовая платформа – открытый полуприцеп без тента с бортами.
- Платформа для негабаритных грузов
- Открытая платформа – полуприцеп без бортов и тента
- Автоцистерна
- Другие специализированные виды грузового транспорта (Самосвал, лесовоз и т.д.)

Также стоит отметить, что существует большое разнообразие микроавтобусов разной грузоподъемности и с разными типами кузовов, которые используются для перевозки более мелких партий груза.


19
Обсуждения / Повреждение груза
« : Август 20, 2019, 03:26:03 pm »
Хотелось бы рассмотреть ситуацию:

При организации перевозки груза из Италии в Россию с перегрузом в Польше груз был поврежден. На каком именно этапе перевозки - неясно. Замечено повреждение было только на складе в Польше. Особых претензий к состоянию груза клиент не предъявил, так как товар был дополнительно застрахован.

Через несколько месяцев от клиента в экспедиционную компанию пришла претензия на возмещение суммы около 600 евро. Объясняется эта претензия тем, что договор страхования груза содержал пункт о франшизе на вышеуказанную сумму, и клиент требует от экспедиции возместить данные затраты. Непосредственный перевозчик, осуществлявший доставку, возмещать данный ущерб отказывается.

Известно, что при загрузке по согласованию с отправителем груз был снят с поддона, так как не помещался по высоте в стандартный тент.

Всвязи с этим возникает вопрос: Каковы могут быть дальнейшие действия компании экспедитора? Продолжить разбирательство в судебном порядке? Оплатить требование клиента? Предложить частичную компенсацию?

Обсуждаем

20
Полезная информация / ADR
« : Август 20, 2019, 03:14:48 pm »
ADR (ДОПОГ) - Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов - соглашение европейских государств о международных перевозках опасных грузов. Инициатором создания данного соглашения выступил ООН. Соглашение действует на территории всех стран Европы, Азербайджана, Казахстана, Марокко и России.

Опасный груз – это груз, который, в случае повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия или по другим причинам, может нанести вред окружающей среде, жизни и здоровью человека.

Важно! Данное соглашение касается только перевозок автомобильным транспортом. Для остальных видов транспорта действуют другие соглашения, регулирующие перевозки опасных грузов.

Грузы, относящиеся к опасным, дополнительно подразделяются на классы:

Класс 1 – взрывчатые материалы.

Класс 2 – газы

Класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости

Класс 4.1 - легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества, твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества

Класс 4.2 - вещества, способные к самовозгоранию

Класс 4.3 -  вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой

Класс 5.1 - окисляющие вещества

Класс 5.2 - органические пероксиды

Класс 6.1 - токсичные вещества

Класс 6.2 - инфекционные вещества

Класс 7 - радиоактивные материалы

Класс 8 - коррозионные вещества

Класс 9 - прочие опасные вещества и изделия

21
Интересные перевозки / Забытая паллета
« : Август 20, 2019, 11:37:43 am »
Как правило, в логистике нередко возникают неожиданные ситуации. Как бы хорошо не выполнялась работа, как бы ответственно не относились сотрудники транспортных компаний и складов к своим обязанностям, к сожалению, человеческий фактор или просто непредвиденная случайность могут произойти в той или иной ситуации.

В данном случае хотелось бы рассказать о следующем:

Итак, ситуация – автомобиль с грузом прибыл для очистки на один из таможенных пунктов в Российской Федерации. В процессе выполнения всех таможенных процедур и осмотра груза выяснилось, что количество грузовых мест в документах и по факту не соответствует. Проще говоря, в грузовике не хватает одной из паллет с товаром. Как следствие, груз был арестован.

Первое, что следует сделать в данной ситуации – выяснить, где находится пропавшая паллета. В данном случае паллета осталась на консолидационном складе по вине его сотрудников, а также по косвенной вине водителя, не пересчитавшего количество грузовых мест, заявленных к перевозке.

Как данную проблему решать?

1. Добыть доказательства того, что паллета действительно на консолидационном складе (фото, входящие документы, письмо от склада разъяснением причин произошедшего)

2. Письмо от склада и аналогичное письмо от транспортной компании, осуществлявшей доставку,  а также документацию на груз высылаем в таможенные органы, предварительно связавшись с ними по телефону.

3. После высылки документов также связываемся по телефону, чтобы убедиться, что письмо зарегистрировано и ему присвоен номер.

4. Спустя определенное время необходимо связаться с таможней и выяснить, какое в итоге было принято решение. Как правило, арест с груза снимается, а транспортной компании назначается наказание в виде штрафа или предупреждения.

5. Далее транспортная компания, осуществлявшая перевозку, должна отправить письмо в таможню с просьбой аннулировать декларацию на данную паллету.

6. После удовлетворения данной просьбы и выпуска отправителем груза исправленных документов на данную паллету, перевозчик имеет право доставить товар в место назначения, открыв при этом новую экспортную декларацию (ЕХ-1)






22
Перевозки с перегрузом – это вид доставки груза от отправителя к получателю с использованием консолидационного склада по пути следования. Проще говоря, первое авто загружается у отправителя и доставляет груз до  консолидационного  склада , откуда ваш товар забирает и доставляет на заявленную таможню и затем до получателя другое авто.

Данный вид перевозок имеет большое количество преимуществ:
-   выбрав такой вариант доставки, можно существенно снизить затраты на перевозку. Важно, что при этом сроки доставки не увеличиваются;
-   появляются дополнительные опции при поиске авто и, соответственно, возможность гораздо быстрее предоставить автомобиль под загрузку;
-   на консолидационном складе есть возможность дополнительно проверить правильность документов на груз, взвесить товар, а также открыть экспортную декларацию (ЕХ-1), если это необходимо;.
-   при осуществлении перевозки с перегрузом заказчику становятся доступны дополнительные опции доставки груза. Другими словами, со склада товар можно отправить как в составе сборного авто, так и отдельным автомобилем необходимой грузоподъемности и объема.

При всех плюсах, как водится, существуют и некоторые минусы:

- Существует пусть и небольшой, но, тем не менее, дополнительный риск повреждения груза, т.к. груз еще раз подлежит загрузке и выгрузке. Правда, данный риск сводится практически к нулю при использовании услуг консолидационного склада с высокой квалификацией сотрудников. Проще говоря, тут важно не экономить – затраты на услуги хорошего склада не так существенны, по сравнению с затратами на возмещение ущерба при повреждении груза.

- В перевозке участвуют, как минимум, 2 транспортных компании, а это в теории увеличивает риски возникновения форс-мажорных обстоятельств (поломка одного из авто, опоздание на загрузку/разгрузку и т.д.)

23
Чистый транзит
Скоро пять лет, как в России действует запрет на ввоз определенных видов пищевых продуктов из США, Канады, Австралии, Норвегии и стран Евросоюза. Фрукты, сыры и рыбу давят бульдозерами в приграничных районах. Еще сжигают в печах, чтобы ни один запретный плод не попал на столы россиян.
 
Плоды, однако же, туда попадают, как и раньше. Не из-за поклонения Западу, а потому что вкусно и (или) дешево получается у тамошних фермеров еду производить.
 
Просочиться на территорию России санкционные продукты могут благодаря открытым границам Таможенного союза. Белорусы и казахи к продуктовым запретам не присоединялись и спокойно продолжают импортировать не разрешенные в РФ товары.
 
На этом факте построен огромный бизнес. Машины с «санкционкой» по документам едут в Казахстан или в Беларусь, а фактически разгружаются на территории России. Границы-то открыты, отследить всех крайне сложно.
 
Вместо отмены странных продуктовых санкций российские власти взялись за развертывание масштабной системы по контролю каждого грузовика с запрещенными продуктами. Она заметно изменит рынок грузоперевозок в России.
 
Чьи пломбы?
Технически новая система будет представлять собой комплекс из электронной пломбы на грузовике и облачной системы обработки информации с нее. С технической точки зрения, пломба мало чем отличается от современного смартфона.
 
У пломбы тоже есть аккумулятор, которого хватает на пару недель работы. Она имеет приемник сигналов от спутников глобального позиционирования и систему датчиков открытия и снятия с грузовика. Все эти данные пломба отправляет на сервер через сеть сотовой связи.
 
Такие пломбы производятся в России, имеют антивандальный водонепроницаемый корпус и защиту от пыли. Устройства уже прошли испытания перевозкой через всю Россию, показали свою надежность.
 
Эти испытания проводили две компании: оператор системы «Платон» РТ-Инвест и АО «Глонасс». Каждая из компаний надеялась получить монопольное право производить и обслуживать всю систему мониторинга грузов.
 
Интерес понятен: это стабильный поток денег. Каждый перевозчик санкционных грузов будет обязан взять в аренду пломбу, которую уполномоченный сотрудник установит на его грузовик.
 
Однако денежный поток распределится на множество ручейков. После ожесточенных споров в правительстве решили предоставить право выдавать пломбы в аренду неограниченному числу компаний. Об этом рассказал вице-премьер Максим Акимов.
 
Самое время открывать новый бизнес. Стоит только дождаться техусловий на пломбы, и можно браться за их производство и аренду. Условия должны разработать в конце июля этого года.
 
300 российских рублей в день
Купить пломбу для своего грузовика не получится. Во избежание манипуляций с ними будет доступна только арендная система. На таможенном пункте у границ РФ водитель берет пломбу и дальше платит фиксированную сумму за каждый день ее использования.
 
Сумма уже известна — 300 рублей в сутки. Такая цифра есть в проекте концессионного соглашения между правительством и компанией «Центр развития цифровых платформ», которая может стать оператором системы слежения за грузами. Копия документа попала к
 
журналистам
.
 
Это небольшая плата за возможность перевозить через Россию определенные виды грузов. Она появилась благодаря указу президента № 290, который
 
вступил
в силу 1 июля 2019 года. Документ разрешает транзит санкционки в грузовиках с «умными» пломбами.
 
Так российские перевозчики получат возможность возить грузы, которые ранее проходили другими маршрутами, в обход РФ. И 300 рублей в сутки — небольшая плата за эту возможность. Но насколько вырастет грузопоток, никто не считал.
 
Проблема контрабандистов
Сегодня система спутникового мониторинга полностью готова к запуску на 20 автомобильных и 10 железнодорожных пунктах пропуска. Это значит, там есть специально обученные люди, готовые устанавливать и снимать пломбы, а также брать плату за пользование ими.
 
В перспективе такие сотрудники появятся на всех пунктах таможенного оформления, а необходимость вешать пломбы распространится вообще на все транзитные грузы в стране. Только так система мониторинга сможет стать проблемой для контрабандистов. Ведь часто груз санкционных продуктов маскируют под иной товар.
 
Умельцы уже сейчас думают, как перехитрить новую систему и сохранить бизнес по контрабанде запрещенных продуктов в Россию. Им придется применять изощренные и дорогие схемы обмана. Поэтому «санкционка» точно вырастет в цене.
 
Итого:
Для рынка грузоперевозок введение навигационных пломб даст возможность нарастить объем за счет транзита того, что раньше возили другими маршрутами. За это придется заплатить от 300 рублей в день и потратить некоторое время на установку/снятие пломбы.
 
В более далекой перспективе придется вешать пломбы на все транзитные грузовики, следующие по территории России. Это увеличит затраты перевозчиков и приведет к небольшому росту цен.
 
Однако взамен электронные пломбы позволят упростить документооборот, так как при проезде границ они сокращают время контроля. Таможенники знают, что за груз под пломбой, и не проводят тщательную проверку.
 
По решению Минтранса РФ, до конца года пломбы будут вешать бесплатно. И не будут штрафовать за их отсутствие. Этот срок в ведомстве дали участникам процесса на привыкание к работе с пломбами и отладку всех процессов.
 
Источник: https://transinfonews.by/perevozki/6264-plomba-prosledit-za-toboy-chto-izmenit-novyy-monitoring-sankcionnyh-gruzov.html

24

Перевозка, которую хотелось бы рассмотреть в данном случае, проходила по маршруту Москва – Марсель (Франция). В качестве груза к перевозке были заявлены личные вещи.

Как и планировалось, небольшое авто грузоподъемностью до 1,5 тонн было предоставлено под загрузку в Москве в назначенное время. Товар был загружен на складе нашего постоянного клиента и очень оперативно затаможен. В общем, ничего не предвещало проблем (как это всегда и бывает).

Водитель успешно прошел границу Беларусь-Польша и направился на базу своей транспортной компании, где его ждал отпуск и коллега, который должен был отправиться с данным грузом уже непосредственно во Францию. К слову, на данном этапе неожиданностей также не возникло – всё прошло по плану, и груз был в срок доставлен для таможенной очистки в Марселе.

Когда перевозка уже казалась завершенной, выяснилось – транзитная декларация (Т1) была оформлена на границе Евросоюза с серьезной ошибкой. Водитель, осуществлявший доставку до своей базы, очень сильно спешил в отпуск и открыл Т1 не до Франции, как это требовалось, а только до своего таможенного склада в Польше. Водитель, сменивший его, также не обратил внимание на неправильно оформленный документ.

Как результат, французская таможня уведомила водителя, что таможенная очистка груза в данном случае невозможна и ему необходимо вернуться в Польшу, чтобы закрыть Т1 и открыть правильную.

Забегая вперед, хочу сказать, что проблема была благополучно решена, правда, для этого понадобилось 3 дня, немалые усилия сотрудников сразу нескольких компаний и снисходительное (что крайне удивительно) отношение французской таможни.

И так, что необходимо делать для решения данной проблемы?

1. Связаться с польской таможней (до которой была открыта Т1), объяснить им ситуацию, продублировать всю информацию на e-mail с приложением документов на груз.

2. Убедить сотрудника польской таможни написать официальное письмо французской таможне с пояснением и просьбой принять груз к таможенной очистке.

3. Подождать неопределенное количество времени, пока завершиться оживленная переписка между таможнями 2-х стран.

При этом, нет абсолютно никакой гарантии, что груз всё таки не придется свозить обратно в Польшу и смириться со всеми дополнительными издержками.

Тем не менее, в нашем случае всё закончилось успешно – груз был растаможен и выгружен, правда, с полной ревизией на французской таможне.

Какие проблемы могли дополнительно возникнуть в данной ситуации:

1. В случае проверки по пути во Францию сотрудниками транспортной инспекции, например, Германии, груз мог быть арестован, а компания перевозчик оштрафован.

2. Всё могло закончится отправкой авто в Польшу для открытия новой Т1.

3. Также могли последовать штрафные санкции от клиента.



25
Полезная информация / Упаковочный лист
« : Август 19, 2019, 03:42:02 pm »
Упаковочный лист (packing list) – это товаросопроводительный документ, в котором указываются упаковочные, габаритные и иные сведения о каждом грузовом месте.

Чаще всего упаковочный лист содержит те же данные, что и инвойс, за исключением стоимости товара, и является дополнением к инвойсу. Специальной формы данного документа нет, поэтому на каждом предприятии отправителе упаковочный лист составляется индивидуально в свободной форме. Данный документ выдается водителю вместе с остальными. Допускается также размещение упаковочного листа на видном месте на поверхности упаковки самого товара.

Информация, содержащаяся в упаковочном листе:

- номер и дата
- реквизиты отправителя и получателя (иногда еще и транспортной компании)
- номера и даты заказа и действующего договора
- вид упаковки
- габариты и вес грузовых мест
- общий вес и объем
- перечень и наименование каждой единицы товара
- количество товара
- серийные номера

26
Полезная информация / Инвойс
« : Август 19, 2019, 02:44:03 pm »
Инвойс – это счет-фактура, которую продавец выставляет покупателю. Инвойс необходим для расчета покупателя с продавцом, защиты интересов обеих сторон, таможенной очистки, определения величины налогов и таможенных сборов.

Инвойс выпускается в 2х различных формах:

- Коммерческий инвойс – непосредственно сам счет, по которому производится оплата и таможенная очистка.

- Проформа инвойс – предварительная форма документа. Служит, как правило, для перечисления аванса и позволяет начать транспортировку груза до полной оплаты стоимости товара. При этом, часть содержащейся в данном документе информации является предварительной и может в дальнейшем при составлении коммерческого инвойса измениться.

В инвойсе содержатся следующие данные:

- дата отгрузки
- информация о номере заказа и номере договора
- информация о продавце товара
- информация о получателе товара
- стоимость груза
- наименование и таможенные коды каждой единицы продукции
- условия платежа
- условия поставки

Также может дублироваться информация, содержащаяся в упаковочном листе: количество и размер погрузочных мест, вес нетто/брутто, информация об упаковке, серийные номера и т.д.

Инвойс является необходимым отгрузочным документом, поэтому его копия всегда выдается водителю при отгрузке.

27
Полезная информация / CMR
« : Август 19, 2019, 11:21:58 am »
Для сотрудника любой компании, так или иначе связанной с автомобильными грузоперевозками, необходимо знать что такое CMR.

CMR – это документ, определяющий обязательства сторон, участвующих в перевозке, согласно конвенции КДПГ. Это товарно-транспортная накладная, которая необходима при международных перевозках. Согласно конвенции КДПГ, при отсутствии CMR груз не может быть перемещен через границу государства. В данном соглашении участвуют 55 государств.

Конвенция может быть применена к грузоперевозке только при соблюдении следующих условий:

- за перевозку предполагается вознаграждение
- места загрузки и выгрузки находятся в разных странах
- хотя бы одна из стран является участницей Конвенции
- перевозка осуществляется автомобильным транспортом

Условиями Конвенции не регулируется перевозка:

- товаров личного пользования при переезде (смене места жительства)
- почтовых товаров

В CMR-накладной содержится 29 граф:

1 – Отправитель (точный адрес и название).
2 – Получатель (точный адрес и название).
3 – Место выгрузки.
4 -  Дата и место загрузки.
5 – Прилагаемые документы (наименование и номер).
6 - Обозначения по ДОПОГ, если груз представляет собой опасность.
7 – Количество погрузочных мест.
8 – Вид упаковки.
9 – Наименование груза.
10 – Код товара.
11 – Вес брутто.
12 – Объем груза в метрах кубических.
13 – Указания отправителя (как правило, указывается адрес таможни назначения)
14 - Условия поставки CMR по Инкотермс
15 – Условия оплаты Инкотермс
16 – Название и адрес перевозчика, печать перевозчика
17 – Последующий перевозчик (если необходимо)
18 – Отметки перевозчика о состоянии груза
19 – Информация об оплате (заполняется получателем или не заполняется вообще)
20 – Особые условия перевозки
21 – Место и дата составления CMR
22 – Дата прибытия на загрузку, печать отправителя
23 – Подпись водителя и печать
24 – Дата выгрузки, печать получателя
25 – Номера тягача и полуприцепа
26 – Марка и модель тягача и полуприцепа
27-29 – Заполняется отделом расчетов

Данные в CMR должны полностью соответствовать аналогичным данным в других сопроводительных документах. CMR составляется не менее, чем в 3-х экземплярах.






28
Автомобильные грузоперевозки

Автомобильные грузоперевозки – это перевозка грузов наземным транспортом (автомобилями) различной грузоподъемности по  заданным заказчиком направлениям.

Грузоперевозки могут быть классифицированы по территориальному признаку, отраслевому признаку, по объему, по частоте рейсов, по составу перевозки, по степени опасности:

По территориальному признаку перевозки бывают:

- городские – перевозки в пределах города, поселка и т.д.
- междугородные – перевозки из одного населенного пункта в другой в пределах одной страны.
- международные – перевозки из одной страны в другую.

По составу перевозки бывают:

- прямые – безпосредственная доставка  от отправителя до получателя.
- сборные – доставка нескольких партий товара в одном авто нескольким получателям в разные места назначения.
- с перегрузом – доставка от отправителя до получателя с использованием по пути следования консолидационного склада, перегрузкой в другое авто и т.д.

По объему перевозки подразделяются на:

- стандартные – доставка стандартными автомобилями грузоподъемностью 1-20 тонн.
- негабаритные – доставка специальными большегрузными автомобилями товаров превышающих размеры или вес, допустимый для стандартного авто.

По отраслевому признаку перевозки бывают:

- перевозки личного имущества
- промышленные
- почтовые
- строительные
- сельскохозяйственные
- торговые

По степени опасности:

- неопасные – перевозка обычных, стандартных грузов
- опасные – перевозка опасных грузов (АДР)

По частоте рейсов перевозки делятся на:

- одиночные – совершаемые один раз без постоянной периодичности
- сезонные – осуществляемые в течение определенного времени года (например, только летом)
- постоянные – осуществляемые регулярно в течении определенного периода времени



Как и любой вид деятельности, автомобильные грузоперевозки имеют ряд положительных и отрицательных сторон. К положительным сторонам можно отнести следующие:

- скорость доставки. Конечно, автомобильные перевозки уступают в скорости авиа, но по отношению к остальным видам доставки они существенно быстрее.
- вариативность и универсальность. В процессе совершения рейса существует возможность изменить маршрут, добавить дополнительные места загрузки или разгрузки.
- невысокая стоимость услуг.
- возможность относительно легко найти замену транспортному средству в случае поломки, существенного опоздания на загрузку и других форс-мажорных обстоятельств.
- оперативность – возможность организовать перевозку с нуля в кротчайшие для транспортной отрасли сроки.

К сожалению, не могло обойтись и без минусов. К ним можно отнести следующие:

- ограниченная география – автомобильные перевозки невозможно осуществить на другой континент или в труднодоступные районы.
- доступность для хищения груза. Автомобиль – самое незащищенное от покушений на кражу транспортное средство из всех используемых в грузоперевозках.



На данный момент автомобильные грузоперевозки являются самым востребованным видом доставки и предпосылок для изменения данной ситуации не предвидится, т.к. достоинства данного вида перевозок существенно перевешивают минусы.

К слову, чтобы избежать неприятных неожиданностей любого характера при перевозке, стоит обратиться за услугами к надежной и проверенной транспортной компании.

«Ту-Телл» всегда будет рад помочь вам в организации грузоперевозки любой сложности по маршрутам Европа – Беларусь – Россия, а также в обратном направлении.



29
T1 (Транзитная декларация)

Транзитная декларация (Т1) – это документ, гарантирующий оплату таможенных пошлин и сборов на территории Евросоюза. Применяется данный документ при ввозе грузов из стран, не входящих в состав ЕС, до внутренней таможни в Европе, а также при транзите груза по территории Евросоюза.

Выдается Т1 таможенным агентом, который тем самым гарантирует, что товар будет доставлен до таможни назначения в ЕС (либо вывезен из ЕС при транзите) и все необходимые пошлины будут уплачены. Таким образом, в случае непогашения таможенных платежей данные затраты ложатся на таможенного агента.

Случаи, в которых необходимо открытие транзитной декларации:

- груз неевропейского происхождения ввозится через границу  в ЕС и следует до внутреннего таможенного поста ЕС  для очистки и уплаты таможенных пошлин. Также груз может следовать до таможенного склада для перегрузки либо временного хранения с дальнейшей отправкой до внутренней таможни или за пределы ЕС.

- груз следует транзитом по территории ЕС и отправляется в морской порт, аэропорт или в другую страну, не входящую в состав ЕС.

- груз следует транзитом из морского порта до аэропорта (или наоборот) либо из морского порта или аэропорта транзитом через сухопутную границу Евросоюза.

- груз неевропейского происхождения следует с одного таможенного склада в ЕС до такого же таможенного склада в ЕС.

Возможна ли перевозка в ЕС без открытия Т1?

Только в 2-х случаях:

- груз едет по TIR Сarnet
- груз едет по АТА Carnet

Во всех остальных случаях при доставке груза в Евросоюз Т1 является необходимым таможенным документом.

30
Польша стала очередной страной, подписавшей дополнительный протокол к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), касающийся электронной накладной (e-CMR). С 11 сентября 2019 года он должен вступить в силу, сообщает БАМАП.

Главное преимущество e-CMR – сокращение транспортных расходов и экономия временного ресурса. По мнению ассоциации польских автоперевозчиков ZMPD, этот современный документ позволит повысить конкурентоспособность польской экономики на рынках Евросоюза.

Ранее к доппротоколу к Конвенции КДПГ уже присоединились Чехия, Болгария, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Испания, Литва, Латвия, Россия и ряд других стран. В Беларуси, напомним, дополнительный протокол к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), касающийся электронной накладной (e-CMR), вступил в силу 8 мая нынешнего года.

Источник: https://transinfonews.by/tehnologii/6285-c-11-sentyabrya-vstupaet-v-silu-dopolnitelnyy-protokol-po-e-cmr.html

Страницы: 1 [2] 3