Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - TUTELL

Страницы: 1 2 [3]
31
Полезная информация / Сборные грузы
« : Август 15, 2019, 11:21:03 am »
Сборные грузы (LTL)

Что такое сборные грузы? Наверняка, каждый человек, мало-мальски знакомый с автомобильными грузоперевозками, знаком с этим понятием, если не на практике, то, как минимум, в теории. Для остальных же поясним: сборные грузы – это доставка нескольких мелких партий товара от разных отправителей для одного или нескольких получателей, как правило, на несколько разных СВХ, в одном авто.

Как и у всех видов перевозок, у доставки в составе сборного авто есть как и плюсы так и минусы.

Плюсы:

-  Цена. Не всегда есть необходимость и возможность отправлять маленькую партию товара отдельным авто. При доставке сборным авто получатель груза экономит существенную сумму денег, т.к. ему приходится платить только за фактически занятое в машине место, а не за целое авто.

- Возможность проверки документов.  При сборной поставке все грузы, как правило, перед отправкой получателю доставляются на консолидационный склад, где есть дополнительная возможность еще раз сверить все документы и в случае необходимости запросить у отправителя дополнительную информацию.

- Сроки доставки. Используя данный вид перевозок, можно существенно варьировать сроки доставки. Например, если получатель не готов принять груз по каким-либо  причинам, товар может находиться на консолидационном складе дополнительное время и быть отправлен в следующих поставках.

- Дополнительные опции. В процессе выполнения перевозки у клиента может возникнуть необходимость доставить на тот же СВХ еще один «кусок» груза, что получается выгодным также и для перевозчика. В данном случае сроки и  цена доставки может стать еще меньше.

Минусы данного вида перевозок не существенны и могут являться лишь следствием конкретного неудачного стечения обстоятельств. Тем не менее, рассмотреть мы их обязаны.

Минусы:

- зависимость от грузов других получателей. По определенным причинам, какой-либо из остальных грузов, предназначенных для отправки в данной сборной машине, может не доехать вовремя до консолидационного склада. В таком случае сборное авто может быть не отправлено вовремя и остальные грузы, соответственно, так же могут быть не доставлены в срок. На практике данная проблема решается просто – большим объемом сборных перевозок. К примеру, во избежание нарушения сроков доставки перевозчик может догрузить данные грузы в другие сборные авто, отправляемые в тот же день.

- дополнительная выгрузка/загрузка товара. При перегрузке на консолидационном складе появляется дополнительный (пусть и минимальный) риск повреждения груза. Однако, при использовании постоянного консолидационного склада с квалифицированными сотрудниками данный риск сводится практически к нулю.

Таким образом, международные автомобильные перевозки сборных грузов не без причины являются одним из самых популярных способов доставки, который всё больше и больше клиентов выбирают как приоритетный.

К слову, для компании Ту-Телл перевозки сборных грузов являются приоритетным направлением.  ;)




32
Правовые аспекты применения книжки МДП при таможенном транзите



Перевозка товаров, находящихся под таможенным контролем, между таможенными органами производится в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Согласно ст. 142 Таможенного кодекса Евразийского экономического сjюза (далее - ТмК ЕАЭС) таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.
Таможенная процедура таможенного транзита применяется:
1) для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза иностранных товаров, не помещенных под иные таможенные процедуры, а также товаров Союза:
помещенных под таможенную процедуру экспорта в случаях, определяемых Комиссией;
помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, перевозимых с одной территории СЭЗ на другую территорию СЭЗ в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 207 ТмК ЕАЭС
2) для перевозки (транспортировки) с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем товаров Союза и указанных в пункте 4 статьи 302 ТК  ЕАС иностранных товаров.
3. Таможенная процедура таможенного транзита применяется при перевозке (транспортировке) товаров:
1) от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;
2) от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;
3) от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;
4) от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;
5) между таможенными органами через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем.
4. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, сохраняют статус иностранных товаров.
При этом в силу ст. 143, 63 ТмК ЕАЭС условием помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита является предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных платежей.
В соответствии с п. 1 ст. 63 ТмК ЕАЭС исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:
1) денежные средства (деньги);
2) банковская гарантия;
3) поручительство;
4) залог имущества.
В то же время законодательством государств - членов Евразийского союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.11.1992 N 721 "О присоединении Республики Беларусь к международным договорам, регламентирующим перевозку грузов в международном автомобильном сообщении" Республика Беларусь присоединилась к Таможенной конвенции Организации Объединенных Наций "О международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.)" (заключена в г. Женеве 14.11.1975) (далее - Конвенция МДП).
В свою очередь, п. 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29.12.1998 N 1996 "О мерах по выполнению Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП" (далее - постановление N 1996) предоставлено право Государственному таможенному комитету Республики Беларусь определять порядок использования и заполнения книжки МДП при перемещении через территорию Республики Беларусь товаров в соответствии с Конвенцией МДП, а также порядок лишения перевозчика права пользования положениями Конвенции МДП на территории Республики Беларусь и возобновления такого права, что также отражено в п. 4 ст. 186 Закона Республики Беларусь от 10.01.2014 N 129-З "О таможенном регулировании в Республике Беларусь".
Таким образом, порядок заполнения и использования книжки МДП, а также реализации иных положений Конвенции МДП определяется Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь.
В развитие указанных документов было принято постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 31.10.2012 N 33 "Об утверждении Инструкции о порядке использования, заполнения и изъятия книжки МДП при перемещении через территорию Республики Беларусь товаров в соответствии с Таможенной конвенцией Организации Объединенных Наций о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.) от 14 ноября 1975 года" (далее - постановление N 33).
Рассмотрим порядок применения книжки МДП в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей несколько подробнее.

1. Использование и заполнение книжки МДП.
Отметим, что книжка МДП помимо того, что является документом, обеспечивающим уплату таможенных платежей, еще и выступает в качестве транзитной декларации. Так, в силу п. 2 Порядка совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза N 438 (принято в г. Москве 17.08.2010;ред.21.11.2016), таможенный орган отправления принимает в качестве транзитной декларации книжку МДП, заполненную в соответствии с положениями Конвенции МДП, с прилагаемыми к ней транспортными (перевозочными) и коммерческими документами.
При этом в книжке МДП (как и в транзитной декларации) и прилагаемых к ней документах должны содержаться сведения о (об):
1) отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;
2) стране отправления, стране назначения товаров;
3) декларанте;
4) перевозчике;
5) транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары;
6) наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;
7) коде товаров в соответствии с Международной конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (заключена в г. Брюсселе 14.06.1983) (далее - Гармонизированная система) или единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), на уровне не менее первых шести знаков;
8) весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду ТН ВЭД ЕАЭС или Гармонизированной системы;
9) количестве грузовых мест;
10) пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;
11) документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;
12) планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.

     Справочно!!!!  В  силу  подп.  15  п. 1 ст. 2 ТмК ЕАЭС "коммерческие документы" - документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Союза (счета-фактуры (инвойсы), спецификации, отгрузочные (упаковочные) листы и иные документы)

Отметим, что при этом таможенному органу отправления представляется книжка МДП, оформленная в соответствии с положениями Конвенции МДП, и два комплекта транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, входящих в состав транзитной декларации.
Порядок использования и заполнения книжки МДП при перемещении через территорию Республики Беларусь товаров в соответствии с Конвенцией МДП регламентируется Инструкцией о порядке использования, заполнения и изъятия книжки МДП при перемещении через территорию Республики Беларусь товаров в соответствии с Таможенной конвенцией Организации Объединенных Наций о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.) от 14 ноября 1975 года, утвержденной постановлением N 33 (далее - Инструкция).

Рассмотрим положения этого документа на конкретных примерах.

Вопрос: Срок  действия книжки МДП ?
Международный союз автомобильного транспорта с целью содействия транспортным операторам и повышения конкурентоспособности системы МДП принял решение с 15 декабря 2017 года увеличить срок действия книжки МДП до 120 дней.

Вопрос: Из каких листов состоит книжка МДП?

Ответ: В соответствии с п. 3 Инструкции состоит из четырех страниц обложки, неотрывного желтого листка N 1/N 2 и корешка N 1/N 2, отрывных листков N 1 и корешков N 1 (белого цвета), отрывных листков N 2 и корешков N 2 (зеленого цвета), протокола о дорожно-транспортных происшествиях (желтого цвета) и отрывного пронумерованного уголка (квитанции), расположенного на четвертой странице обложки книжки МДП и содержащего номер такой книжки МДП. То есть в Инструкции указано, что в книжке МДП должен содержаться отрывной пронумерованный уголок (квитанция), расположенный на четвертой странице обложки книжки МДП (прежде соответствующие оговорки были сделаны в тексте). Он заполняется должностным лицом таможенного органа в случае изъятия у перевозчика книжки МДП путем проставления оттиска личной номерной печати и подписи, а также в нем указываются место и дата изъятия книжки МДП, наименование и местонахождение таможенного органа, должностным лицом которого изъята книжка МДП.
В книжке МДП может содержаться четыре, шесть, четырнадцать или двадцать отрывных листков и корешков N 1 (белого цвета) и N 2 (зеленого цвета). Таким образом, в новой редакции Инструкции учтены изменения в части количества листов книжки МДП.
Отрывные листки и корешки содержат постраничную нумерацию. Отрывной листок N 1 и корешок N 1, как правило, предназначены для использования в таможне места отправления и промежуточной таможне, через которую дорожное транспортное средство, состав транспортных средств или контейнер въезжает в Республику Беларусь в процессе перевозки МДП, а отрывной листок N 2 и корешок N 2 - в таможне места назначения и промежуточной таможне, через которую транспортное средство, состав транспортных средств или контейнер выезжает из Республики Беларусь в процессе перевозки МДП.
При необходимости допускается одновременное использование комбинации отрывных листков и корешков N 1 и N 2.
Неотрывной листок N 1/N 2 (желтого цвета) предназначен для сохранения в книжке МДП сведений о перевозимом товаре после завершения перевозки МДП и изъятия из книжки МДП отрывных листков N 1 и N 2.

Вопрос: Государственный таможенный комитет Республики Беларусь в 2012 году информировал о том, что экспорт товаров можно осуществлять путем помещения их под таможенную процедуру экспорта без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита. Предусмотрена ли возможность заполнения книжки МДП для такой ситуации?

Ответ: Да, предусмотрена. В частности, п. 9 Инструкции указывает, что книжка МДП, оформленная ее держателем в отношении товаров, помещенных таможенными органами Республики Беларусь под таможенную процедуру экспорта, без их помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, может быть принята таможенным органом Республики Беларусь в месте убытия через белорусский участок внешней границы Таможенного союза к оформлению при вывозе перевозимых по ней товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза.

Вопрос: На какой транспорт, перевозящий товары, находящиеся под таможенным контролем, может быть оформлена книжка МДП?
Ответ: Пунктом 4 Инструкции оговорены объекты, на которые возможно составлять книжки МДП: одна книжка МДП составляется на каждое транспортное средство или контейнер. Также допускается составление единой книжки МДП на состав транспортных средств или несколько контейнеров, погруженных на одно дорожное транспортное средство или состав транспортных средств.


СПАРАВОЧНО!!! Согласно  под 49 п.1 ст 2 ТмК ЕАЭС.- «транспортные средства» - категория товаров, включающая в себя водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единицу железнодорожного подвижного состава), контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами;

Решение о необходимом количестве книжек МДП принимается таможней места отправления и признается остальными таможнями Республики Беларусь.
Для перевозки тяжеловесных или громоздких товаров и обычных товаров оформляются отдельные книжки МДП. Книжка МДП, по которой перевозятся тяжеловесные или громоздкие товары, должна содержать на обложке и всех отрывных листках надпись "тяжеловесные или громоздкие грузы" на английском или французском языке.
Также ч. 2, 3 п. 8 Инструкции устанавливает, что применяемая для перевозки книжка МДП должна содержать, по меньшей мере, такое количество отрывных листков N 1 и N 2, которое необходимо для осуществления перевозки МДП. Если число отрывных листков в книжке МДП недостаточно для осуществления всей перевозки МДП, то для такой перевозки может последовательно или одновременно использоваться несколько книжек МДП.
При последовательном использовании нескольких книжек МДП таможней, принявшей к оформлению дополнительную книжку МДП, в предыдущей книжке МДП указывается номер последующей книжки МДП, по которой одна часть перевозки завершена, а вторая часть перевозки будет продолжена, а в последующей книжке МДП - номер предыдущей книжки МДП. Последовательное использование нескольких книжек МДП допускается, если при использовании каждой из них будет осуществляться пересечение, по меньшей мере, одной границы государства Конвенции МДП. Последовательное использование книжки МДП не допускается в случае выявления признаков административного таможенного правонарушения по результатам проведенного таможенными органами Республики Беларусь таможенного досмотра товаров, перемещавшихся с использованием предыдущей книжки МДП. В указанном случае дальнейшая перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита может осуществляться только с использованием транзитной декларации по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза N 289 "О форме и порядке заполнения транзитной декларации" (принято в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010). При одновременном использовании нескольких книжек МДП таможня места отправления должна указать в каждой из них номера всех принятых к оформлению книжек МДП.

Вопрос: Установлены ли какие-либо требования по допуску транспортных средств к перемещению товаров с использованием Конвенции МДП?

Ответ: Да, установлены. Так, в соответствии со ст. 19 Конвенции МДП грузы и дорожное транспортное средство, состав транспортных средств или контейнер должны предъявляться в таможне места отправления вместе с книжкой МДП. Таможенные органы страны отправления должны принимать необходимые меры для того, чтобы удостовериться в точности грузового манифеста и для наложения таможенных печатей и пломб или для контроля таможенных печатей и пломб, наложенных под ответственность упомянутых таможенных органов должным образом уполномоченными лицами.
В силу ст. 364 ТмК ЕАЭС для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями транспортные средства международной перевозки должны быть сконструированы и оборудованы с соблюдением следующих требований:

1) таможенные пломбы могут быть наложены простым и надежным способом;

2) товары не могут быть извлечены из опломбированной части грузовых помещений (отсеков) транспортного средства международной перевозки или вложены в нее без оставления видимых следов ее вскрытия либо без повреждения таможенных пломб и печатей;

3) потайные места, в которых могут быть спрятаны товары, отсутствуют;

4) места, в которых могут находиться товары, должны быть легкодоступными для таможенного осмотра товаров.

Вопрос: Основанием для лишения перевозчика права пользования положениями Конвенции МДП на территории Республики Беларусь являются неоднократные нарушения положений Конвенции МДП и (или) несоблюдение требований таможенного законодательства, выразившиеся в незаконном перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза. Что рассматривается в качестве незаконного перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза?
Ответ: Согласно подп. 25 п. 1 ст. 2 ТмК ЕАЭС "незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза" - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации;


Вопрос: Какие сведения подлежат указанию в заявлении перевозчика о возобновлении права пользования положениями Конвенции МДП на территории Республики Беларусь?
Ответ: Ввиду того что к такому заявлению не установлены какие-либо требования, оно готовится в произвольной форме. Однако при этом следует обеспечить соблюдение нормы, содержащейся в п. 3 ст. 12 Закона N 300-З, которой предусмотрено, что письменные обращения юридических лиц должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
В случае невыполнения этих требований заявление оставляется без рассмотрения в силу ст. 15 Закона N 300-З.

По результатам рассмотрения заявления перевозчика Государственный таможенный комитет Республики Беларусь принимает решение о возобновлении права либо решение об отказе в возобновлении права пользования положениями Конвенции МДП на территории Республики Беларусь.
Также Государственный таможенный комитет Республики Беларусь в течение:
- трех дней со дня принятия решения о лишении права, решения о возобновлении права либо решения об отказе в возобновлении права пользования положениями Конвенции МДП на территории Республики Беларусь в письменной форме информирует перевозчика о принятии соответствующего решения;
- семи дней со дня принятия решения о лишении права либо решения о возобновлении права пользования положениями Конвенции МДП на территории Республики Беларусь с использованием почтовой либо факсимильной связи либо по электронной почте информирует об этом компетентные органы государства - участника Конвенции МДП, на территории которого перевозчик допущен к процедуре МДП и пользованию книжками МДП, Ассоциацию автомобильных международных перевозчиков "БАМАП", Исполнительный совет МДП, таможенные органы государств - членов Таможенного союза.




Вопрос: Белорусским транспортным предприятием (пользователем системы МДП) в Ассоциации "БАМАП" была приобретена 12-листовая книжка МДП для выполнения международной автомобильной перевозки сборного груза из Турецкой Республики в Российскую Федерацию.
При загрузке груза в Турции был установлен факт кражи книжки МДП.
Какие действия необходимо выполнить перевозчику в связи с кражей книжки МДП?
Ответ: При заявлении держателем книжки МДП факта кражи, утери, уничтожения или изъятия книжки МДП держатель книжки МДП обязан представить в Ассоциацию "БАМАП" в течение 48 часов следующие документы (п. 9.1 Инструкции о пользовании держателями книжек МДП системой МДП, утвержденной приказом Ассоциации "БАМАП" от 17.03.2017 N 42-А):

- копии документов об обращении в таможенные органы по месту обнаружения кражи и копии документов, составленных таможенными органами;

- письменное подтверждение из органов МВД (полиции) об обращении перевозчика по факту кражи;

- объяснение водителя об обстоятельствах дела;

- письменное уведомление с указанием номера книжки МДП, обстоятельств кражи (утери);

- декларацию об утере, оформленную в соответствии с требованиями МСАТ (разд. 9 Руководства для держателей книжки МДП).

Также держатель книжки МДП обязан не позднее месячного срока с момента нарушения (кражи, утраты) предоставить в Дирекцию Ассоциации "БАМАП" дополнительные гарантии согласно подп. 11.2.3 п. 11.2 Инструкции о пользовании держателями книжек МДП системой МДП, утвержденной приказом Ассоциации "БАМАП" от 17.03.2017 N 42-А, о чем Дирекция Ассоциации "БАМАП" направляет соответствующее уведомление.

Вопрос: По договору перевозки белорусскому перевозчику поручено выполнить международную автоперевозку сборного груза с территории Республики Беларусь в Германию. Одна часть данного груза имеет статус товара ЕАЭС и будет помещена под таможенную процедуру экспорта. Вторая часть груза ранее находилась на таможенном складе и имеет статус иностранного товара. В связи с возникшей необходимостью возврата иностранный товар для целей вывоза за пределы территории ЕАЭС будет помещен под таможенную процедуру реэкспорта.
Помещение сборного груза под таможенные процедуры и его вывоз будут производиться из одного из пунктов таможенного оформления, расположенного в Минске.
Имеет ли право перевозчик перевозить сборный груз, одна часть которого в связи с наличием статуса иностранного товара подлежит перевозке по территории Республики Беларусь до места убытия по таможенной процедуре таможенного транзита, а другая часть груза, помещенного под таможенную процедуру экспорта, может свободно перемещаться по территории Республики Беларусь?
Может ли таможенный орган принять от перевозчика книжку МДП на весь сборный груз, которая будет использоваться в качестве транзитной декларации, если только часть данного груза должна следовать по таможенной процедуре таможенного транзита?

Ответ: Да, имеет право перевозить такой сборный груз с использованием книжки МДП.
Обоснование: Таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при условии помещения этих товаров под таможенную процедуру (п. 1 ст. 142 ТмК ЕАЭС).
Под таможенную процедуру таможенного транзита помещаются иностранные товары, в том числе товары ЕАЭС (помещенные под таможенную процедуру экспорта), в случаях, определяемых Комиссией (абз. 2 подп. 1 п. 2 ст. 142 ТмК ЕАЭС). Следует также отметить, что положения ТмК ЕАЭС не содержат нормы, которые бы запрещали перевозку в одном транспортном средстве товаров ЕАЭС совместно с товарами, следуемыми по таможенной процедуре таможенного транзита.
В качестве транзитной декларации допускается использование книжки МДП (абз. 3 ч. 2 п. 2 Порядка совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита).
Использование книжки МДП регламентировано Конвенцией МДП. Применяется к оформлению в государстве отправления и служит документом контроля в государствах отправления, транзита и назначения. Книжка МДП, помимо того, что является документом, обеспечивающим уплату таможенных платежей, еще и выступает в качестве транзитной декларации в отношении товаров, следуемых по процедуре таможенного транзита. Иными словами, является единым транзитным документом, посредством которого выполняются международные транзитные операции и осуществляется контроль таможенных органов за доставкой грузов в каждом государстве, на территории которого осуществляются операции МДП.
ГТК как ответственное лицо определяет порядок заполнения и использования книжки МДП, а также реализации иных положений Конвенции МДП (подп. 10.25 п. 10 Указа N 228).
По мнению ГТК, для таможенных органов при использовании в качестве транзитной декларации книжки МДП все указанные в ней товары, входящие в состав сборного груза, в том числе товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта> подлежат помещению под таможенную процедуру таможенного транзита с целью их перемещения до места убытия с таможенной территории ЕАЭС.
Таким образом, в случае представления перевозчиком книжки МДП на весь перевозимый сборный груз таможенный орган в ведомственном пункте таможенного оформления обязан будет ее принять в качестве транзитной декларации.
Другие вопросы, касающиеся данной темы, вы можете задать тут или обратившись непосредственно к нашему менеджеру.


Автор Дарья Малец

33
ЕХ-1.  Экспортная декларация

Зачем нужна?
ЕХ-1 – в кругу экспедиторов – просто экспортная, является неотъемлемым  таможенным  документом при вывозе товара за пределы территории стран Европейского Союза. Везем импорт – первая мысль – как и где будет оформляться ЕХ. 
Главная задача экспортной декларации -  избавить грузоотправителя или производителя товара от уплаты внутреннего налога VAT (НДС), который обязателен для всех стран Евросоюза. Евросоюз –  единое экономическое и таможенное пространство, переезжая, допустим, границу Франции и Германии экспортная не понадобится, а въезжая на  территорию иного таможенного пространства (граница Польши и Беларуси) EX будет необходим. Из этого следует, что в первую очередь в оформлении ЕХ заинтересован грузоотправитель (вернуть НДС. а чем дороже товар, тем и налог значительней), также этот документ может понадобиться грузополучателю - ЕХ по сути, доказывает таможенную стоимость товара.
 Строгое правило – ЕХ открывается на каждую партию вывозимого товара. Даже если покупатель заказывает ежемесячно типичную продукцию  у одного и того же продавца – экспортной быть при каждой перевозке за пределы ЕС.
Номер EORI грузоотправителя
Чтобы НДС получил конкретный грузоотправитель или производитель товара, экспортная ссылается на его номер EORI. Номер EORI – уникальный номер централизованной системы, присваиваемый европейским предприятиям, работающим на экспорт или импорт товаров. Найти его можно в товаросопроводительных документах или на сайте грузоотправителя. Номер состоит их 2ух букв (в соответствии со страной регистрации отправителя) и 10 цифр. Проверить подлинность номера можно он-лайн или обратившись к менеджеру нашей компании. Вписывается номер EORI в первой графе бланка экспортной, чуть правее названия грузоотправителя.   

Номер MRN экспортной декларации
Все экспортные оформляются в электроном виде и вносятся в единую европейскую систему с присвоением номера MRN.  Для удобства пользования в пути следования товара, делается бумажная копия ЕХ.
Уникальный номер MRN состоит из 18-ти знаков  и вписывается в бланке экспортной  в правом верхнем углу, чуть ниже штрих кода. Именно присвоение этого номера компетентными органами, является подтверждением выпуска экспортной декларации и внесением ее в систему. В процессе заполнения ЕХ по указанию грузоотправителя или клиента в декларацию могут вноситься правки и изменения, после же присвоения номера MRN сделать это будет уже затруднительно. Также при помощи этот номера можно отследить статус декларации он-лайн, за помощью вы можете обратиться к менеджеру нашей компании.
При пересечении границ ЕС предъявляется по сути не сама бумажная копия декларации, а ее уникальный номер. Считывая номер  MRN компетентные органы на погранпереходе проводят операции по закрытии экспортной.

Особенности заполнения ЕХ
При вывозе товара за пределы Европейского Союза следует учесть некоторые моменты:
1.   Сроки оформления. Декларация оформляется строго на таможенной территории Европейского Союза, до момента вывоза товара.
2.   Сведения о вывозимом товаре. В декларации указываются сведения только о товаре следующем в конкретной партии. При различии в условиях поставки на товар (Инкотермс-2010), перевозимый в одном транспортном средстве, оформляется отдельная декларация на каждое условие поставки. При наличие нескольких грузоотправителей с разными номерами EORI оформляется отдельная декларация на каждого отправителя.
3.   Количество товара. Количество товара в экспортной не может превышать 1000 позиций.
4.   Требования к заполнению. Графы экспортной заполняются без ошибок и в соответствие с товаросопроводительными документами, в противном случае внесение недостоверных данных в ЕХ грозит серьёзным штрафом.
Основная информация в ЕХ :
- Отправитель груза – 1-ая графа, с номером EORI
- Получатель груза – 2-ая графа
- Условия поставки по правилам Инкотермс-2010
- Номера транспортного средства, перевозящие груз – в реальности позволяется расхождение с фактическими номерами, например при перегрузе груза 
- Код погранперехода выхода груза из ЕС – в реальности позволяется расхождение с фактическим, при условии необходимости смены маршрута 
- Фактическая или статистическая таможенная стоимость груза.
-Информация о перевозимом грузе – включает в себя код тн вэд, описание товара, вес нетто и стоимость по каждой отдельной позиции
- Номер пломбы – следует обратить внимание, в случае опломбирования авто после открытия ЕХ номер пломбы должен соответствовать фактическому. На практике чаще всего после открытия ЕХ пломба не вешается
Где открывается экспортная
Декларация может быть открыта на любом участке движения авто по Европейскому Союзу, если иное не оговорено в договоре купли – продажи между отправителем и получателем груза. Так при условиях поставки EXW обязанности продавца минимальны, что перекладывает оформление декларации на получателя. Получатель же в свою очередь зачастую делегирует эту обязанность экспедитору. В нашей компании вы можете получить консультацию и полное оформление ЕХ, начиная от предоставления черновых вариантов экспортной, заканчивая подтверждением закрытия декларации. Случается, что отправитель настаивает на открытии экспортной строго в стране отправления – в этом случае, мы сможем подобрать для вас подходящую таможню оформления, не зависимо будет ли это Италия или Англия. Если же особых распоряжений по открытию деклараций нет – мы можем отрыть декларацию в Литве или в Польше у наших контрагентов, в таких города как – 05-800 Pruszków, 21-500 Biała Podlaska, 15-001 Białystok и др. в зависимости от маршрута движения авто. За подробной информацией вы можете обратиться к менеджеру компании.

Закрытие экспортной
Декларация может быть закрыта двумя способами:
1. Открытие TIR. При открытии TIR перевозчиком подтверждается вывоз товара в страну назначения, что дает возможность закрытия декларации и дальнейшего передвижения груза под гарантом книжки МДП.
2. Фактическое пересечение груза таможенной границы Европейского Союза.
Для подтверждения закрытия экспортной декларации у нашей компании есть возможность предоставления специального коммуниката, что полностью подтвердит возврат НДС грузоотправителю.

Стоимость оформления EX и необходимые документы.
Для оформления декларации необходимо предоставить:
-товаросопроводительные документы на груз (инвойс, упаковочные лист)
-доступ к осмотру груза таможенными органами
-доверенность на отрытые EX (образец вы можете запросить у менеджера нашей компании).

Стоимость оформления ЕХ варьируется от количества кодов тн вэд перевозимого груза. В среднем цена составляет от 40е-60е за оформление одной таможенной декларации. Работая с нашей компанией вы можете получить оформление ЕХ в комплексе с организацией перевозки товара. За подробной информацией по оформлению ЕХ, а также за котировкой стоимости перевозки  вы можете обратиться к менеджеру нашей компании.


Автор Елизавета Кажарнович

34
Правила использования форума Ту-Телл
Общие положения:
1.   Все пользователи данного форума обязаны выполнять следующие правила. Незнание  правил не освобождает пользователей форума от ответственности за их нарушение. В случае несогласия с данными правилами рекомендуется немедленно прекратить использование форума. Продолжение использования форума автоматически приравнивается к вашему согласию на соблюдение данных правил.
2.   К использованию форума допускается любой зарегистрированный на данном форуме пользователь.
3.   Администрация форума не несет ответственности за содержание сообщений на форуме и других материалов текстового и графического характера, за содержание сообщений данного форума, их возможное несоответствие  действующему законодательству, за достоверность размещаемых пользователями материалов, качество информации и изображений.
4.   Все материалы, размещенные на этом форуме отражают только мнение их авторов и могут не разделять мнение администрации форума и модераторов.
5.   Форум является постмодерируемым - сообщения  размещаются на форуме пользователями, а потом проходят проверку администрацией и модераторами. Сообщения, нарушающие данные правила, удаляются.
6.   Модераторы форума имеют право изменить, отредактировать, удалить сообщения (перенести сообщение) или закрыть тему, в случае несоответствия контента правилам, а также действующему законодательству Республики Беларусь.
7.   За нарушения правил форума «Ту-Телл» администраторы или модераторы могут сделать предупреждение, удалить сообщение, отключить возможность писать сообщения или заблокировать доступ к форуму.

Категорически запрещается:
1.   Призывать к нарушению действующего законодательства Республики Беларусь.
2.   Использовать нецензурные выражения, оскорбления, угрозы по отношению к другим участникам форума, администрации или третьим лицам.
3.   Разжигание расовой, национальной, религиозной нетерпимости и других проявлений ксенофобии.
4.   Использовать ники и аватары, нарушающие общепринятые моральные и этические нормы, а также оскорбляющие чувства других участников форума.
5.   Использовать ники, претендующие на исполнение специальных функций (модераторов, администраторов портала, представителей органов власти, официальны лиц государственных структур и т.п.), вводящих в заблуждение гостей и пользователей портала.
6.   Пропаганда употребления наркотиков.
7.   Размещать ссылки на инные ресурсы, в том числе содержащие порнографию, нелицензионное или вредоносное программное обеспечение .
8.   Размещение материалов рекламного характера, а также ссылок на подобные материалы без согласования с администрацией форума.
9.   Публикация ссылок на другие сайты, если это не является способом подтверждением мнения, высказанного автором сообщения или для повышения информативности сообщения. Публикация ссылок на другие сайты для рекламы и саморекламы запрещена.
10.   Создавать темы, дублирующие ранее созданные по данной тематике и незакрытые. Если Вы впервые на форуме, почитайте предыдущие сообщения дабы избежать подобного дублирования.
11.   Размещать сообщения, содержащие клевету и заведомо ложную информацию.
12.   Публичное обсуждение действий администрации портала и модераторов. Все претензии направлять путем личных сообщений или на ящик электронной почты.
13.   Регистрация и использование на форуме нескольких аккаунтов. В случае выявления подобных действий, администрация оставляет за собой право удаления всех аккаунтов одного пользователя без предупреждения.
14.   Размещать бессмысленные сообщения (флуд).
15.   Писать название темы и текст сообщения заглавными буквами.
Рекомендуется:
1.   При создании сообщения следить за орфографией и пунктуацией.
2.   При создании новой темы использовать информативное и понятное название, позволяющее понять смысл сообщения до его прочтения.
3.   Перед созданием темы просмотреть предыдущие сообщения на форуме с использованием поиска, чтобы не дублировать темы.
4.   При создании темы и сообщения не злоупотреблять знаками, не несущими смысловой нагрузки, а также использовать файлы большого размера.
5.   Для цитирования использовать не более 3-4 предложений.
6.   Для личного общения использовать личные сообщения, а не какие-либо разделы форума.
7.   Все замечания о работе форума а также предложения по ее усовершенствованию отправлять администратору форума.

Нарушение правил пользования форумом  - бан от 1 дня до "навсегда"

Страницы: 1 2 [3]