Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3
1
Полезная информация / Страхование грузов
« Последний ответ от TUTELL Сегодня в 11:42:22 am »
Страхование грузов – это один из видов имущественного страхования, предназначенный для  защиты имущественных интересов грузовладельца при происшествии страхового случая и, как следствие, порчи либо полной утраты груза.

Большое распространение во внешней торговле получили правила, известные как «Оговорки А, В и С Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов» (Institute Cargo Clauses «A», «B», «C»). Эти правила предусматривают 3 варианта страхования, обозначенные буквами «А», «В» и «С». Эти три варианта страховой защиты груза отличаются разной степенью ответственности страховщика за возможные риски.

В соответствии с вариантом страхования «А» ущерб не может быть возмещен, если он произошел в случае:
- военных действий и их последствий, пиратских действий, забастовок, конфискации, ареста, уничтожения груза властями и т.д.
- воздействия от атомного взрыва или радиации
- грубой небрежности или умысла страхователя либо выгодоприобретателя или нарушения ими правил хранения и перевозки грузов
- влияние температуры, воздуха
- нарушения правил упаковки груза или отгрузка его в уже поврежденном состоянии
- огня или взрыва, в случае если без уведомления страховой компании ьыли загружены взрывоопасные или легковоспламеняющиеся грузы
- несоответствия количества груза в упаковке
- повреждения груза вредителями (насекомыми, грызунами и т.д.)
- замедления в доставке груза и падения цен, а также другие косвенные убытки за исключением оговоренных на случай общей аварии

Варианты страхования «В» и «С» являются менее надежными и предусматривают возмещение ущерба только в следующих случаях:
- огонь, молния, буря, вихрь и другие стихийные бедствия, крушение или столкновение судов, самолетов и других перевозочных средств между собой, или удара их о неподвижные или плавучие предметы, посадка судна на мель, провал мостов, взрыв, повреждение судна льдом, подмочка забортной водой
- пропажа транспортного средства без вести
- происшествия при погрузке, выгрузке или заправке
- все расходы по спасения груза, уменьшению убытка, если убыток возмещается по условиям страхования
- общая авария - убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности, в целях сохранения от общей опасности имущества

Дополнительные риски, относящиеся к исключениям также могут быть застрахованы дополнительно по согласованию сторон.
2
Страхование ответственности перевозчика (не путать со страхованием груза) – это разновидность страхования ответственности, предназначенная для защиты имущественных интересов фирмы перевозчика при предъявлении ему претензий от клиента (или грузовладельца) на возмещение ущерба при повреждение, порче, частичной или полной утрате груза.

Данное страхование необходимо, так как, согласно КДПГ, перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента его принятия к перевозке до момента выгрузки на складе грузополучателя.

Объектом страхования в данном случае является обязанность перевозчика возместить ущерб клиенту всвязи с повреждением или утратой груза.

Типовой договор страхования ответственности перевозчика обычно предусматривает возмещение ущерба в следующих ситуациях:

- повреждение или утрата груза, а также косвенные убытки, связанные с данным происшествием.

- нанесение ущерба грузом третьим лицам

- ответственность перед таможенными органами

- финансовые убытки клиента по причине ошибок сотрудников или служащих компании

Стоит отметить, что страхование ответственности перевозчика является добровольным, однако в современных реалиях его отсутствие сильно затруднит работу любой транспортной компании, так как для любого клиента данный вид страхования является дополнительной гарантией сохранности груза.
3
Интересные перевозки / Хищение груза в Европе. Что и как делать?
« Последний ответ от Юлия Август 21, 2019, 05:07:08 pm »
Грузоперевозки,  особенно международные,  являются рискованной штукой. Вот какой случай произошел  с одним из  польских  перевозчиков. Описываю  вкратце события того самого  дня.
Польский перевозчик следовал  по  маршруту Англия- Польша. Ночью, водитель припарковался на неохраняемой  стоянке  в Англии недалеко  от  порта Дувр, и лег спасть. Проснувшись утром обнаружил, что  целостность тента повреждена и часть груза украдена.  Первое что  сделал водитель это:

1) Обратился  в  местную полицию. Они зафиксировали  факт  кражи, сделали  фотографии и  составили протокол,  который, к слову, никто  так  и не увидел,  на руки  водителю  ничего  не выдали.

2) Далее водитель  сообщил о  краже в свою  страховую ,  и только после этого направился на склад  в Польшу. После того,  как   грузовик вместе  с оставшимся грузом прибыл  на склад, представитель  польской страховой  в присутствии  работника склада и водителя сделал  пересчет  груза, составил акт  и оригинал отдал на руки  водителю. После чего  груз  по  новым документам  поехал  на Россию.

Долгие полгода велось  разбирательство. И вуаля   8), польская страховая признала страховым случаем и возместила ущерб  согласно  конвенции  КДПГ, около 8,11 eur za 1 kg. Это  стало  возможным  благодаря компетентности  водителя и соблюдению  всех  формальностей,  в противном случае  ничего  не получилось бы.
Казалось  бы на этом все , но не тут та было.  Клиент  подал  на нас в суд   с требованием вернуть  всю  сумму ущерба.  Суд  мы выграли,  за не  имением доказательств  нашей вины.
От кражи груза никто  не застрахован, нужно  быть  предусмотрительным,  тщательно проверять  перевозчика,  маршрут  следования,  и  по  возможности  парковаться на охраняемых  стоянках, где есть  камеры видеонаблюдения.
4
Контактная информация / Контакты
« Последний ответ от TUTELL Август 21, 2019, 03:38:45 pm »
"Ту-Телл"
УЛ. СОВЕТСКИХ ПОГРАНИЧНИКОВ, Д. 91, ОФИС 141, ГРОДНО, БЕЛАРУСЬ
+375 (152) 60-14-14
all@tutell.com
Инстаграм - @tutellcompany
Контакты для отправки запроса на котировку:
e-mail:  t9@tutell.com
Skype: t9.tutell
http://www.tutell.com/ru/form/

------------------------------------

"Ту-Телл Логистик"
УЛ. СОВЕТСКИХ ПОГРАНИЧНИКОВ, Д. 91, ОФИС 152, ГРОДНО, БЕЛАРУСЬ
+375 (152) 60-17-17
+375-29-780-54-77 МТС, +375-29-677-97-62 Velcom
WatsApp, Viber, Telegram:+375-29-584-67-24
Mail: ex25@tutell.com
5
Обсуждения / Стоимость груза
« Последний ответ от TUTELL Август 21, 2019, 03:26:44 pm »
Стоимость груза – один из важнейших параметров при выполнении заявки на перевозку для любой ответственной транспортно-экспедиционной компании, так как она несет ответственность за сохранность груза перед клиентом с момента загрузки в авто до разгрузки на складе получателя.

Стоимость груза – это цена принятого к перевозке товара согласно коммерческому инвойсу, выписанному компанией продавцом.

При оценке возможности совершения перевозки исходя из стоимости груза стоит учитывать следующие факторы:

1. Размер страхования ответственности компании перевозчика, которая повезет данный груз.
2. Размер страхования ответственности экспедитора.
3. Застрахован ли груз дополнительно.
4. Какая ответственность в случае повреждения или утраты груза ждет компанию согласно договору и заявке на перевозку.
5. Относится ли товар к так называемым «ликвидным» (легко ли его реализовать в случае кражи). Данные товары представляют особую привлекательность для мошенников, воров и, соответственно, входят в группу повышенного риска. Это, например, одежда, бытовая техника, смартфоны, планшеты, компьютеры, ноутбуки, автомобильные аккумуляторы, покрышки и т.д.

Так или иначе, разделение грузов на дорогие и недорогие происходит в каждой компании по разному.
6
Вопрос о законности видеорегистраторов в Европе является спорным. С одной стороны, их использование регулируется соответствующими нормами законодательства, с другой – все зависит от полицейских или судей. В 2017 году суд в Нюрнберге постановил, что видеорегистраторы не нарушают конфиденциальности. Более того, суд установил, что записи могут быть использованы в качестве доказательства в судебном разбирательстве.

Видеосъемка не нарушает конфиденциальности
Приговор касался ситуации, в которой на автомагистрали A5 легковой автомобиль заехал дорогу грузовику, в котором был установлен регистратор. Видеозапись с камеры помогла раскрыть вину водителя легкового автомобиля, который первоначально представил полицейским неправильный ход событий.

К сожалению, наказанный подал иск против водителя грузовика, обвиняя его в нарушении его конфиденциальности. Как оказалось, на записи не видны лица водителей, а только их автомобили. Таким образом было объявлено выгодное для водителя грузовика судебное решение.

В Мюнхене видеорегистраторы уже незаконные
Совершенно иную позицию занял суд в Мюнхене, который наказал женщину, управляющую легковым автомобилем, денежным штрафом в размере 150 евро за нарушение конфиденциальности граждан.

В этом случае ситуация представляется гораздо более сложной, потому что женщина передала полиции запись, на которой видно, как ее автомобиль был поврежден на автостоянке другим автомобилем. К сожалению, сотрудники правоохранительных органов признали запись незаконной и направили дело в суд, который наказал женщину.

«Не может быть так, что каждый из 80 миллионов немцев будет ходить с камерой и записывать каждую ситуацию, потому что вдруг произойдет какое-то нарушение», – цитирует приговор суда портал 40ton.net.

Приговор был обоснован следующим образом:
«Постоянная, необоснованная съемка пространства перед или за припаркованной машиной нарушает законы о защите данных. Таким образом, применение видеорегистраторов для записи общественного пространства является нарушением закона о защите данных. Если кто-то регистрирует незаконно, умышленно собирает, распространяет или хранит личные данные, которые не являются общедоступными, совершает противоправные действия» (акт 1112 OWi 300 Js 121012/17).

В большинстве стран ЕС нет однозначных законов
С точки зрения законности использования автомобильных камер, законы во многих странах ЕС неясны. Немецкое право не имеет характера прецедентного, что означает, что один приговор не делает правила. А что касается других стран?

ADAC – немецкий автомобильный клуб сообщает, что в ЕС действительно не хватает законов, которые регулировали бы использование автомобильных камер.

Эксперты сообщают, что без проблем можно с ними ездить в таких странах, как: Босния и Герцеговина, Болгария, Дания, Эстония, Франция, Испания, Нидерланды, Литва, Латвия, Мальта, Норвегия, Румыния, Сербия, Великобритания, Венгрия или Италия. Кроме того, также в странах СНГ.

Некоторые государства применяют немного более четкие правила:
Норвегия, Нидерланды – использование регистраторов допустимо только для частного использования и при условии, что устройство не отвлекает внимание водителя.

Франция – при условии, что устройство записи не влияет на видимость.

Венгрия – записи должны быть со слабым разрешением, а ненужные данные должны быть удалены после 5 дней от регистрации и защищены от доступа третьих лиц.

Специалисты ADAC рекомендуют не использовать автомобильные камеры в: Бельгии, Люксембурге, Португалии, Швейцарии, Швеции и именно в Германии.

В Австрии ситуация несколько сложнее.

– Правда, камеры в Австрии не запрещены, но в законах нет явного разрешения на их использование – объясняет на портале mimikama.at Мартин Хоффер, главный юрист австрийского автоклуба ÖAMTC.

– И даже наоборот: если частное лицо публикует или передает фотоматериал или фильм, на котором можно распознать человека или номерной знак автомобиля, совершает противоправные действия, – добавляет Хоффер.

Комментарий редакции

Использование автомобильных камер – это одна из тех областей, которые с юридической точки зрения в Европейском Союзе (пока) точно не урегулированы. В странах Западной Европы, лучше всего вообще не использовать этого типа устройства, хотя случай из Нюрнберга доказывает что-то совершенно другое.

Возможно, стоит тогда использовать камеры везде, кроме Австрии, но следует помнить о том, что записи должны быть плохого качества, и что их нужно удалять, по крайней мере, два раза в неделю.

Источник: https://trans.info/ru/avtomobilnyie-videoregistratoryi-gde-ih-mozhno-ispolzovat-legalno-68582?utm_campaign=zobacz_wiecej_w_TransInfo&utm_source=ramka_w_PZ&utm_medium=news



7
Еще один интересный случай произошел у нас при перевозке 1 паллеты груза из Германии (74 квадрат) до нашего консолидационного склада в Польше.

По договоренности с отправителем мы должны были забрать груз в пятницу после обеда со склада в одном из городов 74го квадрата Германии. Время работы данного склада ограничивалось 17-00. Как это иногда бывает на оживленных автострадах Германии, водителя польской транспортной компании, привлеченной нами к перевозке, на подъезде к месту загрузки застали врасплох заторы на дороге. Как итог – 2 часа задержки на дороге.

К слову, предугадать эту ситуацию удалось заблаговременно. Рассмотрев все возможные варианты и обсудив их с клиентом и отправителем, было принято решение, что один из работников склада останется еще на час на работе и произведет загрузку авто.

В 17-30 по местному времени автомобиль прибыл для загрузки, однако водитель увидел перед собой закрытые ворота территории склада и уходящего домой работника. Как выяснилось, груз уже загружен в авто и уехал, что крайне удивило водителя и менеджера транспортной компании.

После тщетных попыток разобраться, что же произошло, и связаться хоть с кем-нибудь из сотрудников компании отправителя груза пятничным вечером, было принято решение отложить решение вопроса до понедельника.

В понедельник выяснилось следующее:
К воротам подъехало авто, водитель которого что то попытался спросить на ломанном немецком у сотрудника склада (видимо искал место загрузки по какому то своему грузу). Тот в ответ лишь радостно замахал руками и загрузил в авто паллету (не взяв копию ЦМР и даже не записав номера авто).

В дальнейшем, с помощью камеры видеонаблюдения на складе удалось выяснить номера авто… румынские.  Всё больше нарастала уверенность, что груз похищен.

Однако, уже во вторник утром отправитель сообщил, что с ним связался склад из Дортмунда и сообщил, что к ним каким то образом попал наш груз и нам необходимо как можно быстрее его забрать.

Получилась в итоге стандартная история: работник склада спешил, водитель спешил, склад не глядя принял груз, никто ничего не проверил и груз отправился по другому маршруту. К слову, удалось оперативно его забрать из Дортмунда и доставить в Россию даже без нарушений сроков доставки. Тем не менее, могло всё закончится и по другому.

Какие меры можно предпринять, чтобы данная ситуация не произошла с Вами в будущем?

1. Не допускать суеты и спешки в работе.
2. Своевременно передавать отправителю груза номера авто и убедить его, что необходимо их обязательно сверить при загрузке.
3. И, конечно, не опаздывать на загрузку )))
8
Виды грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.

В логистике существует множество направлений деятельности для каждого из которых может больше подходить то или иное грузовое транспортное средство, виды которых и хотелось бы рассмотреть в данном материале.

Итак, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы подразделяются на:

- Стандартный тент – наиболее распространенный тип полуприцепа в автомобильных грузоперевозках. Подходит для перевозки любых грузов, не требующих температурного режима, но нуждающихся в защите от атмосферных явлений (дождя, снега и т.д.). Благодаря возможности снять тент полностью, возможна загрузка задом, боком либо верхом. Вместительность такого полуприцепа 33 европаллеты (стандартные размеры 13,6*2.45*2.6м). Объем загрузочного пространства – 82-93 м.куб. Грузоподъемность – 20-24 тонны.

- Мега – тент повышенной вместимости. Отличается увеличенной по сравнению со стандартным тентом высотой (3м) и, как следствие большей вместимостью (100 м.куб.)

- Рефрижератор – полуприцеп с жесткими стенами и крышей, оснащенный холодильной установкой. Используется для перевозки грузов, требующих определенного температурного режима. Загрузка- только задняя. Размеры и вместительность полностью соответствуют стандартному тенту.

- Изотерм – полуприцеп с термоизоляцией, но без холодильной установки. Поддерживает исходную внутреннюю температуру. Размеры и вместительность полностью соответствуют рефрижератору

- Jumbo – тент с ломанной рамой (высота полезного грузового пространства в задней части авто больше чем в передней. Объем до 125 м.куб.
- Автосцепка - тягач с тентованным полуприцепом и прицеп. Вместимость до 120 м.куб
- Контейнеровоз – полуприцеп для перевозки морских и ж/д контейнеров.
- Открытая бортовая платформа – открытый полуприцеп без тента с бортами.
- Платформа для негабаритных грузов
- Открытая платформа – полуприцеп без бортов и тента
- Автоцистерна
- Другие специализированные виды грузового транспорта (Самосвал, лесовоз и т.д.)

Также стоит отметить, что существует большое разнообразие микроавтобусов разной грузоподъемности и с разными типами кузовов, которые используются для перевозки более мелких партий груза.

9
        Электронное предварительное информирование – это неотъемлемая часть взаимодействия таможенных органов с экспедиторами, перевозчиками таможенными брокерами и другими заинтересованными лицами.
   
        Суть ЭПИ таможенных органов Республики Беларусь заключается в том, что перевозчик, экспедитор или любое другое уполномоченное для этих целей лицо, заранее направляет в таможенный орган уведомление установленного образца с детальной информацией о перевозке и товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза. В свою очередь таможенный орган в качестве подтверждения присваивает этой заявке индивидуальный номер - номер ЭПИ.

        По прибытии в пограничный пункт таможенного контроля (пункт таможенного оформления) водитель предъявляет таможенному органу номер ЭПИ. По этому номеру сотрудник пункта таможенного оформления находит поданное заранее уведомление с информацией о перевозке и ввозимых товарах, сверяет с документами, находящимися на руках у водителя, и в случае отсутствия расхождений или неясностей, производит оформление.

        Пакет документов для оформления ЭПИ:

1.   Копия паспорта водителя
2.   Копия техпаспорта
3.   Книжка МДП
4.   CMR
5.   Invoice
6.   Спецификация или упаковочный лист (при их наличии)

        Обязательные сведения в документах

•   Информация об отправителе, получателе, перевозчике (наименование и адрес)
•   ФИО водителя, серия, номер, дата выдачи его паспорта.
•   Количество грузовых мест.
•   Марка и регистрационный номер, VIN, номер техпаспорта автомобиля и прицепа (полуприцепа).
•   Код товара (не менее 6 знаков).
•   Конкретное наименование товара.
•   Вес брутто и стоимость по каждому коду товара.
•   Если по ТНВЭД требуется дополнительная единица измерения, то кол-во товара в штуках, парах, квадратных метрах и т.д.
•   Пункт ввоза на территорию ТС.

        Главная цель ЭПИ – оптимизировать и ускорить процесс оформления грузов при прохождении границы.
10
Обсуждения / Повреждение груза
« Последний ответ от TUTELL Август 20, 2019, 03:26:03 pm »
Хотелось бы рассмотреть ситуацию:

При организации перевозки груза из Италии в Россию с перегрузом в Польше груз был поврежден. На каком именно этапе перевозки - неясно. Замечено повреждение было только на складе в Польше. Особых претензий к состоянию груза клиент не предъявил, так как товар был дополнительно застрахован.

Через несколько месяцев от клиента в экспедиционную компанию пришла претензия на возмещение суммы около 600 евро. Объясняется эта претензия тем, что договор страхования груза содержал пункт о франшизе на вышеуказанную сумму, и клиент требует от экспедиции возместить данные затраты. Непосредственный перевозчик, осуществлявший доставку, возмещать данный ущерб отказывается.

Известно, что при загрузке по согласованию с отправителем груз был снят с поддона, так как не помещался по высоте в стандартный тент.

Всвязи с этим возникает вопрос: Каковы могут быть дальнейшие действия компании экспедитора? Продолжить разбирательство в судебном порядке? Оплатить требование клиента? Предложить частичную компенсацию?

Обсуждаем
Страницы: [1] 2 3