Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 5
1
Интересные перевозки / Ответственность экспедитора при краже груза
« Последний ответ от TUTELL Декабрь 03, 2019, 03:49:56 pm »
Ответственность экспедитора
Организация А (клиент-экспедитор) заключила договор транспортной экспедиции с Организацией Б (экспедитор). На основании заключенного договора была принята заявка для исполнения международной перевозки по маршруту Англия - РФ. В свою очередь Организация Б привлекла польского перевозчика, который 10.12.2018 вечером остановился на отдых, согласно режима труда и отдыха водителей на автобане для стоянки грузовых автомобилей. Утром водителем было обнаружено, что тент порезан и весь груз украден на сумму 19 152 GBP. В свою же очередь водитель сразу же вызвал полицию, способствовал расследованию, обратился с заявление в свою страховую организацию. При рассмотрении всех обстоятельств, страховая организация перевозчика произвела возмещение утраченного груза в размере 5361,06 Евро, согласно ст. 23 КДПГ: «Стоимость груза определяется на основании биржевой котировки или, за отсутствием таковой, на основании текущей рыночной цены, или же, при отсутствии и той и другой, на основании обычной стоимости товара такого же рода и качества. Однако размер возмещения не может превышать 8,33 расчетной единицы за кг недостающего веса брутто».
Сумма ущерба страховой была рассчитана по 8,33 СДР (специальное право заимствования), так как в CMR не была объявлена стоимость груза и в заявке не было  надбавки к провозной плате. Согласно ст. 23 КДПГ: «Более значительное по своему размеру возмещение может быть потребовано с транспортера только в том случае, если в соответствии со статьями 24 и 26 была сделана декларация о стоимости груза или декларация о дополнительной ценности груза» и ст. 24 КДПГ: «Отправитель может декларировать в накладной, при условии уплаты установленной по обоюдному соглашению надбавки к провозной плате, стоимость груза, превышающую предел, указанный в пункте 3 статьи 23, и в таком случае декларированная сумма заменяет этот предел».
В соответствии со статьей 17 КДПГ перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату груза с момента принятия его к перевозке и до момента его сдачи. При этом перевозчик освобождается от ответственности, если утрата груза произошла вследствие обстоятельств, избегнуть наступления которых перевозчик не мог и последствия которых он не мог предотвратить, причем бремя доказывания данных обстоятельств лежит на перевозчике.
Организация А подала исковое заявление на Организацию Б на разницу стоимости украденного груза и суммой возмещенной страховой перевозчика в размере 8 096, 07 евро.
Так как Организацией Б для перевозки использовался транспорт, не принадлежащий ее организации, применяются нормы, регулирующие отношения, вытекающие из договора транспортной экспедиции. Из содержания копии международной товарно-транспортной накладной (CMR) усматривается, что договор не содержал реквизитов Организации Б.
В соответствии с ч. 1–4 ст. 27 Закона от 13.06.2006 N 124-3 «О транспортно-экспедиционной деятельности» Экспедитор несет ответственность за несохранность (утрату, недостачу, повреждение (порчу)) груза только в случае принятия груза в свое ведение, если такие утрата, недостача, повреждение (порча) груза произошли после его принятия в ведение экспедитора и до выдачи его грузополучателю или иному лицу, уполномоченному на получение груза, и если не докажет, что утрата, недостача, повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело».
Принятие экспедитором в свое ведение груза удостоверяется соответствующей отметкой в товарных (товарно-транспортных) документах на груз, заполняемых в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь, или выдачей расписки экспедитора. Таким образом, по делу подлежал доказыванию факт принятия экспедитором груза в свое ведение в рамках перевозки. В материалах дела таких доказательств не было (расписка экспедитора не оформлялась, в международной товарно-транспортной  накладной (CMR) отметка Организации Б как перевозчика отсутствует).
Поскольку в договоре отсутствует положение о возмещении убытков, вызванных несохранностью груза, непосредственно экспедитором, то в данном случае такое требование предъявляется непосредственно перевозчику, а ответственность Перевозчика определяется согласно ст. 23 КДПГ, которая не может превышать 8,33 расчетной единицы за кг недостающего веса брутто, а именно 5361,06 Евро.
На основании изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения искового требования в связи с необоснованностью и недоказанностью заявленного иска.
2
Полезная информация / ПОКАЗАТЕЛИ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ
« Последний ответ от Дарья Мечковская Декабрь 02, 2019, 10:38:07 am »
4 ВАЖНЫХ KPI-ПОКАЗАТЕЛЯ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ

•   Своевременность отгрузки
•   Своевременность приемки
•   Точность сборки
•   Точность подготовки товаросопроводительных

Своевременность отгрузки (on-time shipping или OTS) – этот показатель показывает процент т/с, отгруженных своевременно за расчетный период. Отгрузка считается своевременной, если сотрудники склада уложились в определенное временное окно. Чаще всего от одного до шести часов с момента планового времени прибытия. Иногда нормативы могут различаться в зависимости от типа транспортного средства – например, 4 часа для грузового авто и 6 часов для вагона. За это время нужно успеть поставить транспорт на ворота, проверить груз, загрузить ТС, оформить документы и отправить груз в рейс, от типа загрузки нормативы также отличаются – паллетная или покоробочная загрузка. Транспортные средства прибывшие на отгрузку не вовремя (например, по вине водителя или транспортной компании), не участвуют в расчете KPI, так как подобные опоздания не связаны с качеством работы склада. Опоздавшие ТС отгружаются в ближайшее свободное окно в порядке живой очереди. Целевой показатель on-time shipping должен быть на высоком уровне – не ниже 95-98%.

Своевременность приемки или своевременность выгрузки (on-time inbound или OTI) рассчитывается так же, как и on-time shipping: это процент транспортных средств, которые склад успел принять в пределах определенного временного норматива. Но у этого KPI-показателя складской логистики есть свои нюансы.
Во-первых, временное окно для приемки обычно больше, чем для отгрузки – например, может достигать около 12 часов. Это связано с тем, что процесс приемки может содержать дополнительные операции:
• проверка соответствия маркировки и сопроводительных документов;
• поштучный пересчет вошедшего товара;
• измерение весо-габаритных параметров каждого артикула;
• ветеринарный контроль (в случае с поставкой продуктов питания) и так далее.
Также прогнозирование входящих поставок часто осложняется другими факторами, такими как: сложность прогнозирования высотности паллет, крупный поток импортных товаров, непредсказуемая работа таможни и так далее.
Во-вторых, на некоторых складах существует ограничение на число машин, прибывших на приемку единовременно. В частности, если на склад приехали 7 грузовиков при ограничении в 5, оставшиеся два не учитываются при вычислении KPI-показателя. Ограничение зависит от количества ворот и зоны экспедиции или буферной зоны, в которой принимают продукцию.
Кроме этого, в расчет не входят автомобили, которые:
• прибыли не вовремя: склад дает автомобилям определенный запас – например, если плановое время прибытия – 13:00, а запас – 60 минут, то автомобиль, приехавший в 13:55, считается прибывшим вовремя, а в 14:05 – опоздавшим;
• привезли груз, не соответствующий требованиям склада (повышенная влажность, товар завален, неправильный температурный режим и т.д.);
• не имеют при себе необходимого набора документов;
• содержат большое количество миксованных паллет, в которых каждая позиция принимается поштучно. Целевой показатель on-time inbound должен находиться не ниже 95%.

Точность сборки (picking accuracy) отражает, насколько безошибочно склад готовит заказы к отгрузке. Он показывает %  правильно собранных заказов, по которым компания не получала претензий, подтвержденных складом. По каждой поступившей претензии склад проводит расследование и, если ошибка произошла не по его вине, предоставляет опровержение претензии, например, в виде записи с камер наблюдения. Подобные претензии не попадают в расчет KPI.
Нюанс точности сборки в том, что рассчитывать этот KPI складской логистики приходится с задержкой в месяц (если говорить о региональных отгрузках), так как к концу месяца не все заказы успевают доехать до получателя. Например, в начале сентября компания вычисляет точность сборки за июль, а не за август.
Еще один нюанс заключается в детализации расчета. За базу для расчета можно брать как заказ, так и линию, строку, позицию или артикул в заказе, а также короб или штуку. Точность сборки можно рассчитывать на уровне линии, однако в зависимости от вида товара за линию можно принимать либо артикул, либо партию. К примеру, в секторе FMCG для косметики и средств для ухода за линию принимается артикул, а для безрецептурных медикаментов – партия.
Целевой показатель для точности сборки должен быть достаточно высоким – не ниже 98%.
В расчете этого KPI нет каких-либо хитростей.

Точность подготовки товаросопроводительных документов отражает процент заказов, на которые склад корректно оформил сопроводительную документацию. Целевой показатель должен быть высоким – не менее 99%.
3
Полезная информация / FMCG
« Последний ответ от Дарья Мечковская Октябрь 31, 2019, 03:50:36 pm »
FMCG – от английского fast moving consumer goods (быстро оборачиваемые потребительские товары). Быстро оборачиваемые потребительские товары (товары сегмента FMCG) – товары быстрого использоваться, т.е. товары, которые приобретаются частными лицами для частного потребления, имеющие короткий жизненный цикл. Ранее эта группа товаров имела другое название – ширпотреб.

   Рынок быстро оборачиваемых потребительских товаров – один из самых конкурентных.

   К товарам FMCG сегмента можно отнести все товары используемые частными лицами, и которые имеют короткий цикл потребления. В основном к FMCG товарам относят: продукты питания, бытовая химия, сигареты, алкогольную продукцию некоторую бытовую химию и косметику. В общем, всё то, что современно общество потребляет постоянно.

   Особенности FMCG рынка:

1)   Высокий уровень спроса
2)   Простота заменяемости
3)   Высокая оборачиваемость товара
4)   Относительно низкий уровень чистой прибыли
5)   Низкая вовлеченность потребителей

Высокий уровень спроса. Продуктам FMCG характерен высокий уровень спроса со стороны целевого рынка, за счет которого легко достигается экономия от масштаба.

Простота заменяемости. На FMCG рынке очень быстро и достаточно легко появляется товары — заменители.

Высокая оборачиваемость товара. Частота покупки этих продуктов очень высока. Потребитель регулярно совершает покупки таких товаров и имеет определенно устоявшуюся модель потребления.

Относительно низкий уровень чистой прибыли. FMCG продукты имеют достаточно низкую доходность продаж. Существует 2 варианта: высокий объем продаж и низкая прибыль; низкий объем продаж и высокая прибыль.

Низкая вовлеченность потребителей. Покупка товаров FMCG обычно является постоянной покупкой, часто становится привычкой, что снижает интерес и внимание аудитории к процессу покупки, к сложным свойствам товара. Потребитель тратит минимум времени на процесс выбора товара.

4
Обсуждения / Экспедитор или прямой перевозчик. Кого выбрать?
« Последний ответ от TUTELL Октябрь 17, 2019, 03:07:01 pm »
Часто перед  Вами может стоять вопрос: кого выбрать для доставки вашего груза, экспедитора или прямого перевозчика? У многих (чаще всего, неопытных менеджеров) данное решение принимается исключительно исходя из фактора цена, однако, это далеко не всегда является верным подходом. Итак, по порядку…

Какими особенностями отличается сотрудничество с прямым перевозчиком (собственником транспорта) в качестве исполнителя Вашей перевозки?

Плюсы:

- Цена. Зачастую, собственник транспорта может предложить более низкие ставки, чем экспедитор, хотя это далеко не всегда соответствует действительности.

- Отсутствие посредников. Вы работаете непосредственно с тем, кто физически осуществляет доставку вашего груза. Таким образом, решение какой либо проблемы, возникшей в процессе перевозки не будет занимать много времени, т.к. она будет решаться напрямую.

К минусам можно отнести:

- Отсутствие вариативности. В случае невозможности подачи заявленного авто на загрузку по каким либо причинам, как правило, альтернативных вариантов перевозчик предоставить не может и перевозка может быть не выполнена в срок или сорвана вовсе. 

- Коммуникация. В отличии от экспедитора, прямой перевозчик чаще всего не заинтересован в излишних, на его взгляд, беседах на тему грузоперевозок, не всегда с удовольствием занимается элементарным просчетом и не готов круглые сутки быть на связи с клиентом.

У сотрудничества с экспедитором, в свою очередь, также есть как положительные, так и отрицательные моменты. К положительным можно отнести следующие:

- Готовность к ведению переговоров. Экспедитор всегда заинтересован получить от Вас заказ и успешно его выполнить, чтобы получить следующий. Поэтому квалифицированный специалист всегда готов предложить Вам различные варианты цен и сроков доставки. Также он всегда предельно вежлив и учтив, готов выполнить любые требования, предъявленные к перевозке.

- Неограниченная база транспорта. В случае возникновения непредвиденной ситуации, экспедитор всегда найдет другое авто на замену в кротчайшие сроки, согласится забрать дополнительно лишнюю паллету и, в целом, с пониманием отнесется к любой Вашей внезапно возникшей проблеме.

Из однозначных минусов можно только отметить увеличение длины цепочки, участвующей в грузоперевозке. Причем, экспедитор может со своей стороны нанять не прямого собственника, а еще одного экспедитора и т.д. Таким образом, решение возникшей в процессе перевозки небольшой проблемы может растянуться до бесконечности (почти), пока каждый участник цепочки будет утверждать у своего клиента, как поступить в данной ситуации.

Цена, в случае сотрудничества с экспедитором, вряд ли может считаться однозначным минусом, т.к. во-первых, она не будет существенно выше, а иногда и вовсе не отличается, а, во-вторых, при работе с экспедитором вы платите не просто за джоставку, а за гораздо более широкую услугу, которая может включать в себя, например, согласование времени отправки с производителем товара, таможенное оформление в ЕС, маркировку, взвешивание, предоставление фотоотчета и многое другое, что прямой перевозчик Вам организовывать просто напросто не заинтересован.

Так или иначе, решать только тому, кто платит (в данном случае - Вам), однако, взвесив все «за» и «против», можно прийти лишь к одному выводу – каждая отдельно взятая перевозка требует индивидуального подхода.
5
Компания "Ту-Телл Логистик" / Ту-Телл Логистик
« Последний ответ от TUTELL Сентябрь 26, 2019, 10:35:37 am »
"Ту-Телл Логистик"
УЛ. СОВЕТСКИХ ПОГРАНИЧНИКОВ, Д. 91, ОФИС 152, ГРОДНО, БЕЛАРУСЬ


+375 (152) 60-17-17
+375-29-780-54-77 МТС, +375-29-677-97-62 Velcom
WatsApp, Viber, Telegram:+375-29-584-67-24
Mail: ex25@tutell.com, ex20@tutell.com
Instagram: @tutelllogistic
http://www.ttlog.ru

запрос ставки http://www.ttlog.ru/ru/form/


МИССИЯ компании Ту-Телл Логистик заключается в содействии мировому грузообороту, стирая границы между странами и предоставляя нашим клиентам полный сервис по транспортировке грузов из любых точек Европы и стран СНГ c cохранением качества и соблюдением сроков.
Взаимоотношения Ту-Телл Логистик со своими партнерами, а также внутри рабочего коллектива строятся на таких ЦЕННОСТЯХ как: добросовестность, ответственность, работа в команде, клиентоориентированность, достижение результата.

ИСТОРИЯ компании начинается в 2015 году с отделения Ту-Телл Логистик от компании Ту-Телл в самостоятельную единицу, направленную на оказание транспортно-экспедиционных услуг высокого качества по разумной цене.

Приходит время постановки новых целей и дальнейшего расширения как спектра оказываемых услуг, так и рабочего коллектива. Компания переезжает в офис еще большего размера и пополняет число сотрудников, тем самым ставя перед собой новые задачи по развитию контейнерных перевозок, морского транспорта, а также непрерывно повышая качество ранее достигнутых профессиональных навыков.

В настоящее время Ту-Телл Логистик — это не только надежный партнер, выполняющий взятые на себя обязательства, - это высокий уровень сервиса с быстрым реагированием на возникающие обстоятельства, что подтверждается положительными отзывами и благодарностями от наших постоянных клиентов.
Компания тесно сотрудничает с кафедрой логистики и методов управления ГрГУ им. Янки Купалы, ежегодно принимая на практику студентов, обучающихся по специальности «транспортная логистика», с возможным дальнейшим трудоустройством.
6
Компания "Ту-Телл" / Ту-Телл
« Последний ответ от TUTELL Сентябрь 26, 2019, 10:26:45 am »
Частное транспортно-экспедиционное унитарное предприятие «Ту-Телл»
РБ 230024, г. Гродно, ул. Советских Пограничников, д. 91, оф. №141
тел.(0152) 60-14-14
Директор Шумило Анджей Станиславович


Инстаграм @tutellcompany
E-mail t9@tutell.com
Skype t9.tutell

Запрос ставки http://www.tutell.com/ru/form/



На данный момент компания «Ту-Телл» является одной из крупнейших фирм Беларуси, занимающихся международными автомобильными перевозками. Мы сотрудничаем с партнерами из России, Беларуси, Польши, Чехии, Германии, Франции, Турции и других европейских стран.

Компания начала свою деятельность на транспортном рынке в 1996 году в качестве транспортно-экспедиционного предприятия под руководством Тутова Дмитрия Викторовича. 7 лет пути и совершенствования методов работы привели к тому, что в 2003 году компания приобрела статус Унитарного частного транспортно-экспедиционного предприятия. В распоряжении компании на тот момент находились автомобили грузоподъемностью от 1 до 20 тонн, а также обширная база привлеченного подвижного состава. Таким образом, было принято решение расширить экспедиционный отдел до самостоятельной структуры, обеспечив тем самым возможность дальнейшего роста и внедрения новых направлений деятельности.

Для расширения штата были оборудованы для работы 2 офиса общей вместимостью до 33 человек, однако разрозненное расположение сотрудников создавало определенные неудобства в работе. В 2013 году открылся новый, современный, оборудованный по последним требованиям офис на 40 рабочих мест, обеспечивающий все условия для комфортного осуществления транспортно-экспедиционной деятельности.

С 2014 года «Ту-Телл» является ассоциированным членом Ассоциации Международных Экспедиторов и Логистики «БАМЭ»Сейчас наша компания является командой профессиональных экспедиторов высокого уровня. Менеджеры имеют большой опыт работы в сфере логистики, что подтверждено дипломами и сертификатами по различным направлениям транспортной деятельности. Большое значение уделяется деловым взаимоотношениям в коллективе, работе в сплочённой команде, внедрению инновационных технологий.

На сегодняшний день компания «Ту-Телл» может предложить вам полный спектр квалифицированных услуг по перевозке сборных и комплектных грузов всеми видами автомобильного транспорта. Индивидуальный подход к каждой заявке на перевозку с проведением подробного анализа обеспечивает возможность предложить вам самые оптимальные варианты доставки груза, опираясь на запрашиваемые требования клиента.
7
Полезная информация / СВХ – СКЛАД ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ
« Последний ответ от Дарья Мечковская Сентябрь 23, 2019, 12:03:18 pm »
СВХ – СКЛАД ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ

   Склад временного хранения — специально выделенное и обустроенное помещение, где осуществляется временное хранение товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. На СВХ помещаются товары и транспортные средства на временное хранение с момента их предъявления таможне до их выпуска под соответствующей таможенной процедурой.

   СВХ чаще всего располагаются вблизи крупной магистрали международного сообщения, ведущей к логистическим центрам – пропускные пункты автотранспорта, ж/д вокзалы, аэропорты, порты.

Законодательством предусмотрено два типа СВХ — открытого типа и закрытого типа.

   СВХ открытого типа используется с целью оказания услуг физическим и юридическим лицам по хранению под таможенным контролем товаров и транспортных средств, а также хранения под таможенным контролем товаров и транспортных средств, находящихся в его собственности либо владении.

   СВХ закрытого типа используется с целью хранения под таможенным контролем товаров и транспортных средств, находящихся в его собственности или владении либо в собственности или владении ограниченного круга лиц, определенного владельцем склада по согласованию с таможней при его создании. В качестве ограниченного круга лиц могут выступать предприятия-заказчики при размещении сырья на складе предприятия-подрядчика, предприятия-поставщики при размещении комплектующих на складе предприятия-производителя и т.п.

Для размещения грузов на СВХ нужны следующие документы:

•   полная информация – название и местонахождение отправителя / получателя перемещаемого товара, совпадающая с сопроводительными документами на груз;
•   названия всех товаров;
•   объем груза или вес брутто;
•   сведения о маркировке продукции, об упаковке;
•   название страны, откуда вывозится товар, и страны получателя;
•   количество единиц;
•   сведения о фактурной цене товара;
•   коды товара в соответствии с классификацией ТН ВНЭД.

   Этих сведений для помещения товара на СВХ будет достаточно. Если документация на товар не содержит необходимой информации, перевозчик может дополнить сведения с помощью других имеющихся у него документов, даже составленных в произвольной форме.
   
   Как только владелец СВХ проставил отметку о приемке груза, начинается ответственность владельца товара. Акт приема-передачи подписывается между собственником СВХ и перевозчиком.

Требования, предъявляемые к складам временного хранения:

- территория, на которой расположен склад, должна быть снабжена контрольно-пропускной системой;

- к складу должны подходить удобные подъездные пути, чтобы обеспечить маневренность т/с, чтобы исключить препятствия для движения общественного транспорта;

- склад должен быть оснащен техническими средствами и инженерными сооружениями, для проведения погрузочно-разгрузочных работ;

- все внутренние помещения склада должны иметь приспособления для наложения таможенных пломб;

- наличие площади чтобы разместить товары, которые находятся в транспортных средствах и под таможенным контролем, достаточной для маневрирования этих транспортных средств, с обязательным указанием стояночных мест;

- наличие сооружения, предназначенного для проведения таможенного досмотра товаров, в том числе транспортных средств;

- наличие сооружения, предназначенного для размещения должностных лиц таможенных органов, оборудованного необходимыми для работы мебелью, средствами связи, оргтехникой, вычислительной техникой и информационными системами, информационными технологиями и средствами их обеспечения, отвечающими требованиям;

- наличие помещения, предназначенного для хранения товаров, находящихся под таможенным контролем и выгруженных из т/с;

- выделение в локальной вычислительной сети сегментов для работы должностных лиц таможенного органа, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль в отношении товаров, и оснащение этой сети соответствующими средствами защиты информации от несанкционированного доступа, а также наличие выделенного канала связи для приема-передачи электронных данных о доставке товаров и совершении в отношении их таможенных операций с необходимой для этих целей скоростью передачи информации.

   Права владельца груза, размещенного на СВХ, ограничиваются. Собственник товара или уполномоченное лицо может проверять сохранность груза, упаковки, измерять различные параметры, перемещать товар, не перенося его за пределы склада. Все остальные операции: подготовка к отправке, взятие проб – возможны только с разрешения таможенного органа. Продавать или передавать права владения товаром другому лицу при нахождении груза на СВХ не разрешается.

   Таким образом, простота оформления и условия хранения товара на СВХ удобны, если внешнеторговые сделки проводятся нерегулярно, товар поставляется малыми партиями. Все расходы по хранению в этом случае будет оплачивать владелец груза.
8
Служба транспортного контроля заметила недалеко от коммуны Кирххайм грузовик, тент полуприцепа которого имел неровности. Из-за явно недостаточной фиксации груза фура была остановлена и проверена.

Когда водитель — 28-летний белорус — откинул полотно, подозрения подтвердились. Коробки упали с поддонов и валялись на полу. С помощью имевшихся, но не примененных ранее стяжных ремней, водитель быстро устранил данный огрех.

Однако этим дело не ограничилось. В ходе проверки были проанализированы транспортные и грузовые документы, а также считаны цифровые данные с карты тахографа водителя.

В отличие от документов, карта показала многочисленные случаи нарушений — несоблюдения режима труда и отдыха. Нередко водитель непрерывно находился за рулем по 16 и более часов.

Когда с помощью полицейского компьютера рассчитали полную сумму штрафа, были удивлены даже сами сотрудники транспортного контроля. Она превысила 32 тысячи евро. При этом штраф для компании-перевозчика может оказаться еще крупнее.

Отдохнув положенное время, водитель смог продолжить свой путь. Полиция направила оформленные документы в Федеральное ведомство грузоперевозок, которое будет взыскивать начисленную сумму.

Источник: https://transinfonews.by/perevozki/6314-dalnoboyschika-izbelarusi-oshtrafovali-vgermanii-na32-tysyachi-evro.html
9
Интересные перевозки / Опоздание на загрузку/разгрузку
« Последний ответ от Dmitry Август 30, 2019, 04:14:30 pm »
Всем привет!  8)
Наверняка каждый из Вас хотя бы раз сталкивался с проблемой опоздания на загрузку или разгрузку. Причины могут быть разные: поломка автомобиля, очередь на границе, неблагоприятная дорожная обстановка, «болезнь» водителя и т.д.
Я хочу поделиться с Вами ситуацией, которая произошла со мной совсем недавно.
Был зафрахтован тентованный грузовик 82 м3 по маршруту Бельгия (Тилт) – Польша (Прушкув) на перевозку груза в сборку. Планировалось в среду загрузить груз в Бельгии, в пятницу перегрузить в Польше на авто, которое доставит груз получателю в России.
Груз обычно готовится к отгрузке в понедельник-вторник. Точная информация по количеству мест и массе груза появляется во вторник после 16.00. Груз как правило разного размера и точное количество LDM можно узнать только тогда, когда авто уже загружено. Разумеется отправитель сообщает сколько свободного места должно быть в авто. Но несколько раз случалось так, что планировалось одно кол-во LDM, а по факту получилось другое.
Отправитель подтвердил готовность груза в среду: 8 LDM, вес 8777 кг. С перевозчиком договорились, что авто на загрузке должно быть до 10.00 и полуприцеп будет пустой.  По факту грузовик приехал вовремя, но водитель получил карточку, что его загрузят только в 17.00. Я связался с отправителем, чтобы уточнить, почему так поздно загрузят. Мне сообщили, что водитель не понимает инструкции, которые ему сообщили на складе, поэтому его поставили на 17.00. Перевозчик утверждал, что груз будет готов только в 17.00. Машину, как правило, загружали до обеда, поэтому особого повода для беспокойства не было: я был уверен, что машину загрузят раньше 17.00, т.к. никогда так долго машину не держали на складе и накануне подтвердили готовность груза. Все как обычно одним словом.
Примерно в это же время я получил информацию, что будет еще одна часть груза: 3,2 LDM, 530 кг. Груз будет готов на следующий день, т.е. в четверг. Такое уже случалось, что вторую часть груза довозили до Прушкува отдельным 1,5-тонником. Так что параллельно начались поиски автомобиля, чтобы загрузить вторую часть груза в четверг и привезти на склад в Прушкув в пятницу – оба груза должны быть перегружены в пятницу в грузовик, который поедет в Россию. Такая машина была найдена без особого труда: она как раз освобождалась в четверг недалеко от Тилт. Я договорился, что подтверждение заявки вышлю в четверг, после того как будет подтверждение от отправителя о готовности 2-ой части груза. Перевозчик согласился, т.к. автомобиль освободится не с самого утра.
Время шло, а машину все еще не начали грузить. В итоге грузовик загрузили в Тилт ориентировочно в 17.00 и водитель поехал на свое второе место загрузки. На данном этапе от перевозчика добиться актуального статуса автомобиля было очень сложно. Менеджер Моника сказала, что если сегодня они не загрузят вторую часть своей сборки (тоже в Бельгии) недалеко от Тилт, то доставка груза в Прушкув будет возможна только в понедельник! Я предупредил, что будет штраф за опоздание, если машина не приедет в пятницу в Прушкув. Я предполагал, что сегодня успеть догрузиться будет почти нереально – не так много складов в Европе, которые работают после 16.00. Значит загрузится завтра с самого утра и поедет в Польшу на выгрузку – примерно в пятницу после обеда доедет на склад выгрузки. Но ситуация развивалась совсем не по этому сценарию.  ???
В четверг грузовик был с самого утра на месте своей 2-ой загрузки в г. Зебрюгге. Водителю сказали, что его пригласят на загрузку.
В это время я связался с отправителем в Тилт, чтобы узнать во сколько будет готова вторая часть моего груза, т.к. нужно было высылать подтвержденную заявку перевозчику. Мне сказали, что груз готов. И через 15 минут на почте получаю письмо, что все забрали ВЧЕРА!!! ВЧЕРА!!! И во вложении экспортная декларация на вторую часть груза! Вот тут все пазлы и сложились: в среду отправитель оставил машину до вечера, чтобы отгрузить сразу все. Почему не сказали мне об этом в среду, когда я звонил и уточнял, по какой причине водитель получил карточку на 17.00? Не понятно…
А машину все еще не грузили в Зебрюгге. :-\ Менеджер Моника сказала, что «окно» на загрузку у них было в среду и поэтому сейчас мы ждем следующее «окно». Так весь четверг машина и простояла. Машину загрузили в итоге только в пятницу в 12.30!!! Менеджер Моника написала, что водителю на сегодня остается 3 часа работы и у него пауза 45 часов!!! Доставка в Прушкув на вторник!
Во вторник груз уже должен быть в России в Санкт-Петербурге на таможне!
   Начиная с четверга мы рассматривали разные варианты развития ситуации, но такого никто предположить не мог. Машина, которая должна грузиться в Прушкове и везти груз в Россию, приехала на склад в Польшу в 13.00. Мы рассчитывали, что максимум авто опоздает на день и перегрузимся в субботу. Но у водителя пауза 45 часов. ДЖЕК-ПОТ одним словом.
   В воскресенье вечером я уточнил у Моники, все-таки когда будет водитель: в понедельник или во вторник. Она мне ответила, что во вторник. Мы понимали, что при большом желании водитель может приехать в понедельник: ему нужно доехать до базы и поменяться с другим водителем. Но большого желания у Моники особо не было заниматься этим вопросом.
   В итоге с утра в понедельник мне Моника подтвердила, что авто будет во вторник. Клиент взрывает телефон, с вопросом «Почему груз опаздывает?». Перевозчик, который ждет с пятницы, считает дни простоя. В общем – совсем все печально! Примерно через два часа Моника мне пишет, что водитель будет сегодня в обед. Я начинаю уточнять, почему утром была подана информация, что машина еще в Германии и будет только утром во вторник. На что получил ответ, что просто завис GPS-навигатор. После того, когда я утром сообщил клиенту, что грузовик будет только во вторник в Польше на складе перегрузки, нетрудно представить какая атмосфера царила в офисе. Груз во вторник планировалось доставить получателю в Санкт-Петербург!
   В конце концов водитель приехал в обед в Прушкув на склад, его перегрузили на грузовик, который ждал его с пятницы, и груз был доставлен в четверг получателю.
   Анализируя ситуацию через несколько дней, может не нужно было просить, чтобы грузовик приезжал пустой. Пусть бы загрузился в Зебрюгге, а потом ехал бы ко мне в Тилт?
С другой стороны, а если бы груза было реально больше и он не влез бы в машину?  В то же время продержать машину 1,5 суток на загрузке, когда груз готов, только из-за того, что пропустили свое «окно». Можно перебирать возможные варианты еще очень долго.  :-X
Но все вышло именно так!

10
Интересные перевозки / Тюльпаны к 8 марта
« Последний ответ от Кажарнович Елизавета Август 29, 2019, 05:25:04 pm »
Когда повышается спрос на определенный товар в России, увеличивается и объём перевозок данного груза. Ярким примером являются цветы к праздникам. Так наша компания организовывала доставку живых тюльпанов из Помпей (Италия) в Прушкув (Польша) накануне праздника 8 марта. Конечный получатель находился в Москве, но товар ехал с консолидацией на складе в Польше.
Цветы – груз специфический, относящийся к скоропортящимся товарам. К их перевозке выдвигаются строгие требования, нарушение которых может повлечь за собой серьезный ущерб, вплоть до полной порчи товара.
К перевозке были привлечены 7 рефрижераторов. В строго установленное отправителем время автомобили по очереди прибывали к месту загрузки. Особое условие: тюльпаны должны транспортироваться при постоянной температуре +5 С в грузовом отсеке. К моменту начала погрузочных работ температура уже должна была соответствовать заявленной. Все рефрижераторные установки по требованию клиента должны были быть оборудованы термописцем (устройством фиксации фактической температуры), чтобы в любое время клиент мог убедиться в сохранности груза.
Также были важны и сроки доставки – автомобиль прибывает на выгрузку на третий день строго к 8:00.
Перечислю еще несколько требований к перевозке:
- внутренняя высота грузового отсека минимум 2,62м – для дополнительной вентиляции и прохода охлажденного воздуха;
- в процессе погрузки измерить температуру груза и сфотографировать данные;
- на выгрузке предоставить распечатку с термописца;
- после загрузки сверить наличие выданных документов;
- предоставить фото загруженного груза и фото груза сразу после выгрузки.
Ряд строгих требований, которых перевозчик и экспедитор должны неукоснительно придерживаться.
По окончанию перевозки менеджеры, её организовавшие, с облегчением выдохнули, ведь доставка прошла успешно, товар в целостности и сохранности был привезен получателю.



Страницы: [1] 2 3 ... 5