Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 [4] 5
31
Виды грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.

В логистике существует множество направлений деятельности для каждого из которых может больше подходить то или иное грузовое транспортное средство, виды которых и хотелось бы рассмотреть в данном материале.

Итак, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы подразделяются на:

- Стандартный тент – наиболее распространенный тип полуприцепа в автомобильных грузоперевозках. Подходит для перевозки любых грузов, не требующих температурного режима, но нуждающихся в защите от атмосферных явлений (дождя, снега и т.д.). Благодаря возможности снять тент полностью, возможна загрузка задом, боком либо верхом. Вместительность такого полуприцепа 33 европаллеты (стандартные размеры 13,6*2.45*2.6м). Объем загрузочного пространства – 82-93 м.куб. Грузоподъемность – 20-24 тонны.

- Мега – тент повышенной вместимости. Отличается увеличенной по сравнению со стандартным тентом высотой (3м) и, как следствие большей вместимостью (100 м.куб.)

- Рефрижератор – полуприцеп с жесткими стенами и крышей, оснащенный холодильной установкой. Используется для перевозки грузов, требующих определенного температурного режима. Загрузка- только задняя. Размеры и вместительность полностью соответствуют стандартному тенту.

- Изотерм – полуприцеп с термоизоляцией, но без холодильной установки. Поддерживает исходную внутреннюю температуру. Размеры и вместительность полностью соответствуют рефрижератору

- Jumbo – тент с ломанной рамой (высота полезного грузового пространства в задней части авто больше чем в передней. Объем до 125 м.куб.
- Автосцепка - тягач с тентованным полуприцепом и прицеп. Вместимость до 120 м.куб
- Контейнеровоз – полуприцеп для перевозки морских и ж/д контейнеров.
- Открытая бортовая платформа – открытый полуприцеп без тента с бортами.
- Платформа для негабаритных грузов
- Открытая платформа – полуприцеп без бортов и тента
- Автоцистерна
- Другие специализированные виды грузового транспорта (Самосвал, лесовоз и т.д.)

Также стоит отметить, что существует большое разнообразие микроавтобусов разной грузоподъемности и с разными типами кузовов, которые используются для перевозки более мелких партий груза.

32
        Электронное предварительное информирование – это неотъемлемая часть взаимодействия таможенных органов с экспедиторами, перевозчиками таможенными брокерами и другими заинтересованными лицами.
   
        Суть ЭПИ таможенных органов Республики Беларусь заключается в том, что перевозчик, экспедитор или любое другое уполномоченное для этих целей лицо, заранее направляет в таможенный орган уведомление установленного образца с детальной информацией о перевозке и товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза. В свою очередь таможенный орган в качестве подтверждения присваивает этой заявке индивидуальный номер - номер ЭПИ.

        По прибытии в пограничный пункт таможенного контроля (пункт таможенного оформления) водитель предъявляет таможенному органу номер ЭПИ. По этому номеру сотрудник пункта таможенного оформления находит поданное заранее уведомление с информацией о перевозке и ввозимых товарах, сверяет с документами, находящимися на руках у водителя, и в случае отсутствия расхождений или неясностей, производит оформление.

        Пакет документов для оформления ЭПИ:

1.   Копия паспорта водителя
2.   Копия техпаспорта
3.   Книжка МДП
4.   CMR
5.   Invoice
6.   Спецификация или упаковочный лист (при их наличии)

        Обязательные сведения в документах

•   Информация об отправителе, получателе, перевозчике (наименование и адрес)
•   ФИО водителя, серия, номер, дата выдачи его паспорта.
•   Количество грузовых мест.
•   Марка и регистрационный номер, VIN, номер техпаспорта автомобиля и прицепа (полуприцепа).
•   Код товара (не менее 6 знаков).
•   Конкретное наименование товара.
•   Вес брутто и стоимость по каждому коду товара.
•   Если по ТНВЭД требуется дополнительная единица измерения, то кол-во товара в штуках, парах, квадратных метрах и т.д.
•   Пункт ввоза на территорию ТС.

        Главная цель ЭПИ – оптимизировать и ускорить процесс оформления грузов при прохождении границы.
33
Обсуждения / Повреждение груза
« Последний ответ от TUTELL Август 20, 2019, 03:26:03 pm »
Хотелось бы рассмотреть ситуацию:

При организации перевозки груза из Италии в Россию с перегрузом в Польше груз был поврежден. На каком именно этапе перевозки - неясно. Замечено повреждение было только на складе в Польше. Особых претензий к состоянию груза клиент не предъявил, так как товар был дополнительно застрахован.

Через несколько месяцев от клиента в экспедиционную компанию пришла претензия на возмещение суммы около 600 евро. Объясняется эта претензия тем, что договор страхования груза содержал пункт о франшизе на вышеуказанную сумму, и клиент требует от экспедиции возместить данные затраты. Непосредственный перевозчик, осуществлявший доставку, возмещать данный ущерб отказывается.

Известно, что при загрузке по согласованию с отправителем груз был снят с поддона, так как не помещался по высоте в стандартный тент.

Всвязи с этим возникает вопрос: Каковы могут быть дальнейшие действия компании экспедитора? Продолжить разбирательство в судебном порядке? Оплатить требование клиента? Предложить частичную компенсацию?

Обсуждаем
34
Полезная информация / ADR
« Последний ответ от TUTELL Август 20, 2019, 03:14:48 pm »
ADR (ДОПОГ) - Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов - соглашение европейских государств о международных перевозках опасных грузов. Инициатором создания данного соглашения выступил ООН. Соглашение действует на территории всех стран Европы, Азербайджана, Казахстана, Марокко и России.

Опасный груз – это груз, который, в случае повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия или по другим причинам, может нанести вред окружающей среде, жизни и здоровью человека.

Важно! Данное соглашение касается только перевозок автомобильным транспортом. Для остальных видов транспорта действуют другие соглашения, регулирующие перевозки опасных грузов.

Грузы, относящиеся к опасным, дополнительно подразделяются на классы:

Класс 1 – взрывчатые материалы.

Класс 2 – газы

Класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости

Класс 4.1 - легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества, твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества

Класс 4.2 - вещества, способные к самовозгоранию

Класс 4.3 -  вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой

Класс 5.1 - окисляющие вещества

Класс 5.2 - органические пероксиды

Класс 6.1 - токсичные вещества

Класс 6.2 - инфекционные вещества

Класс 7 - радиоактивные материалы

Класс 8 - коррозионные вещества

Класс 9 - прочие опасные вещества и изделия
35
Интересные перевозки / Забытая паллета
« Последний ответ от TUTELL Август 20, 2019, 11:37:43 am »
Как правило, в логистике нередко возникают неожиданные ситуации. Как бы хорошо не выполнялась работа, как бы ответственно не относились сотрудники транспортных компаний и складов к своим обязанностям, к сожалению, человеческий фактор или просто непредвиденная случайность могут произойти в той или иной ситуации.

В данном случае хотелось бы рассказать о следующем:

Итак, ситуация – автомобиль с грузом прибыл для очистки на один из таможенных пунктов в Российской Федерации. В процессе выполнения всех таможенных процедур и осмотра груза выяснилось, что количество грузовых мест в документах и по факту не соответствует. Проще говоря, в грузовике не хватает одной из паллет с товаром. Как следствие, груз был арестован.

Первое, что следует сделать в данной ситуации – выяснить, где находится пропавшая паллета. В данном случае паллета осталась на консолидационном складе по вине его сотрудников, а также по косвенной вине водителя, не пересчитавшего количество грузовых мест, заявленных к перевозке.

Как данную проблему решать?

1. Добыть доказательства того, что паллета действительно на консолидационном складе (фото, входящие документы, письмо от склада разъяснением причин произошедшего)

2. Письмо от склада и аналогичное письмо от транспортной компании, осуществлявшей доставку,  а также документацию на груз высылаем в таможенные органы, предварительно связавшись с ними по телефону.

3. После высылки документов также связываемся по телефону, чтобы убедиться, что письмо зарегистрировано и ему присвоен номер.

4. Спустя определенное время необходимо связаться с таможней и выяснить, какое в итоге было принято решение. Как правило, арест с груза снимается, а транспортной компании назначается наказание в виде штрафа или предупреждения.

5. Далее транспортная компания, осуществлявшая перевозку, должна отправить письмо в таможню с просьбой аннулировать декларацию на данную паллету.

6. После удовлетворения данной просьбы и выпуска отправителем груза исправленных документов на данную паллету, перевозчик имеет право доставить товар в место назначения, открыв при этом новую экспортную декларацию (ЕХ-1)





36
Полезная информация / Перевозки с перегрузом
« Последний ответ от TUTELL Август 20, 2019, 09:56:19 am »
Перевозки с перегрузом – это вид доставки груза от отправителя к получателю с использованием консолидационного склада по пути следования. Проще говоря, первое авто загружается у отправителя и доставляет груз до  консолидационного  склада , откуда ваш товар забирает и доставляет на заявленную таможню и затем до получателя другое авто.

Данный вид перевозок имеет большое количество преимуществ:
-   выбрав такой вариант доставки, можно существенно снизить затраты на перевозку. Важно, что при этом сроки доставки не увеличиваются;
-   появляются дополнительные опции при поиске авто и, соответственно, возможность гораздо быстрее предоставить автомобиль под загрузку;
-   на консолидационном складе есть возможность дополнительно проверить правильность документов на груз, взвесить товар, а также открыть экспортную декларацию (ЕХ-1), если это необходимо;.
-   при осуществлении перевозки с перегрузом заказчику становятся доступны дополнительные опции доставки груза. Другими словами, со склада товар можно отправить как в составе сборного авто, так и отдельным автомобилем необходимой грузоподъемности и объема.

При всех плюсах, как водится, существуют и некоторые минусы:

- Существует пусть и небольшой, но, тем не менее, дополнительный риск повреждения груза, т.к. груз еще раз подлежит загрузке и выгрузке. Правда, данный риск сводится практически к нулю при использовании услуг консолидационного склада с высокой квалификацией сотрудников. Проще говоря, тут важно не экономить – затраты на услуги хорошего склада не так существенны, по сравнению с затратами на возмещение ущерба при повреждении груза.

- В перевозке участвуют, как минимум, 2 транспортных компании, а это в теории увеличивает риски возникновения форс-мажорных обстоятельств (поломка одного из авто, опоздание на загрузку/разгрузку и т.д.)
37
Чистый транзит
Скоро пять лет, как в России действует запрет на ввоз определенных видов пищевых продуктов из США, Канады, Австралии, Норвегии и стран Евросоюза. Фрукты, сыры и рыбу давят бульдозерами в приграничных районах. Еще сжигают в печах, чтобы ни один запретный плод не попал на столы россиян.
 
Плоды, однако же, туда попадают, как и раньше. Не из-за поклонения Западу, а потому что вкусно и (или) дешево получается у тамошних фермеров еду производить.
 
Просочиться на территорию России санкционные продукты могут благодаря открытым границам Таможенного союза. Белорусы и казахи к продуктовым запретам не присоединялись и спокойно продолжают импортировать не разрешенные в РФ товары.
 
На этом факте построен огромный бизнес. Машины с «санкционкой» по документам едут в Казахстан или в Беларусь, а фактически разгружаются на территории России. Границы-то открыты, отследить всех крайне сложно.
 
Вместо отмены странных продуктовых санкций российские власти взялись за развертывание масштабной системы по контролю каждого грузовика с запрещенными продуктами. Она заметно изменит рынок грузоперевозок в России.
 
Чьи пломбы?
Технически новая система будет представлять собой комплекс из электронной пломбы на грузовике и облачной системы обработки информации с нее. С технической точки зрения, пломба мало чем отличается от современного смартфона.
 
У пломбы тоже есть аккумулятор, которого хватает на пару недель работы. Она имеет приемник сигналов от спутников глобального позиционирования и систему датчиков открытия и снятия с грузовика. Все эти данные пломба отправляет на сервер через сеть сотовой связи.
 
Такие пломбы производятся в России, имеют антивандальный водонепроницаемый корпус и защиту от пыли. Устройства уже прошли испытания перевозкой через всю Россию, показали свою надежность.
 
Эти испытания проводили две компании: оператор системы «Платон» РТ-Инвест и АО «Глонасс». Каждая из компаний надеялась получить монопольное право производить и обслуживать всю систему мониторинга грузов.
 
Интерес понятен: это стабильный поток денег. Каждый перевозчик санкционных грузов будет обязан взять в аренду пломбу, которую уполномоченный сотрудник установит на его грузовик.
 
Однако денежный поток распределится на множество ручейков. После ожесточенных споров в правительстве решили предоставить право выдавать пломбы в аренду неограниченному числу компаний. Об этом рассказал вице-премьер Максим Акимов.
 
Самое время открывать новый бизнес. Стоит только дождаться техусловий на пломбы, и можно браться за их производство и аренду. Условия должны разработать в конце июля этого года.
 
300 российских рублей в день
Купить пломбу для своего грузовика не получится. Во избежание манипуляций с ними будет доступна только арендная система. На таможенном пункте у границ РФ водитель берет пломбу и дальше платит фиксированную сумму за каждый день ее использования.
 
Сумма уже известна — 300 рублей в сутки. Такая цифра есть в проекте концессионного соглашения между правительством и компанией «Центр развития цифровых платформ», которая может стать оператором системы слежения за грузами. Копия документа попала к
 
журналистам
.
 
Это небольшая плата за возможность перевозить через Россию определенные виды грузов. Она появилась благодаря указу президента № 290, который
 
вступил
в силу 1 июля 2019 года. Документ разрешает транзит санкционки в грузовиках с «умными» пломбами.
 
Так российские перевозчики получат возможность возить грузы, которые ранее проходили другими маршрутами, в обход РФ. И 300 рублей в сутки — небольшая плата за эту возможность. Но насколько вырастет грузопоток, никто не считал.
 
Проблема контрабандистов
Сегодня система спутникового мониторинга полностью готова к запуску на 20 автомобильных и 10 железнодорожных пунктах пропуска. Это значит, там есть специально обученные люди, готовые устанавливать и снимать пломбы, а также брать плату за пользование ими.
 
В перспективе такие сотрудники появятся на всех пунктах таможенного оформления, а необходимость вешать пломбы распространится вообще на все транзитные грузы в стране. Только так система мониторинга сможет стать проблемой для контрабандистов. Ведь часто груз санкционных продуктов маскируют под иной товар.
 
Умельцы уже сейчас думают, как перехитрить новую систему и сохранить бизнес по контрабанде запрещенных продуктов в Россию. Им придется применять изощренные и дорогие схемы обмана. Поэтому «санкционка» точно вырастет в цене.
 
Итого:
Для рынка грузоперевозок введение навигационных пломб даст возможность нарастить объем за счет транзита того, что раньше возили другими маршрутами. За это придется заплатить от 300 рублей в день и потратить некоторое время на установку/снятие пломбы.
 
В более далекой перспективе придется вешать пломбы на все транзитные грузовики, следующие по территории России. Это увеличит затраты перевозчиков и приведет к небольшому росту цен.
 
Однако взамен электронные пломбы позволят упростить документооборот, так как при проезде границ они сокращают время контроля. Таможенники знают, что за груз под пломбой, и не проводят тщательную проверку.
 
По решению Минтранса РФ, до конца года пломбы будут вешать бесплатно. И не будут штрафовать за их отсутствие. Этот срок в ведомстве дали участникам процесса на привыкание к работе с пломбами и отладку всех процессов.
 
Источник: https://transinfonews.by/perevozki/6264-plomba-prosledit-za-toboy-chto-izmenit-novyy-monitoring-sankcionnyh-gruzov.html
38

Перевозка, которую хотелось бы рассмотреть в данном случае, проходила по маршруту Москва – Марсель (Франция). В качестве груза к перевозке были заявлены личные вещи.

Как и планировалось, небольшое авто грузоподъемностью до 1,5 тонн было предоставлено под загрузку в Москве в назначенное время. Товар был загружен на складе нашего постоянного клиента и очень оперативно затаможен. В общем, ничего не предвещало проблем (как это всегда и бывает).

Водитель успешно прошел границу Беларусь-Польша и направился на базу своей транспортной компании, где его ждал отпуск и коллега, который должен был отправиться с данным грузом уже непосредственно во Францию. К слову, на данном этапе неожиданностей также не возникло – всё прошло по плану, и груз был в срок доставлен для таможенной очистки в Марселе.

Когда перевозка уже казалась завершенной, выяснилось – транзитная декларация (Т1) была оформлена на границе Евросоюза с серьезной ошибкой. Водитель, осуществлявший доставку до своей базы, очень сильно спешил в отпуск и открыл Т1 не до Франции, как это требовалось, а только до своего таможенного склада в Польше. Водитель, сменивший его, также не обратил внимание на неправильно оформленный документ.

Как результат, французская таможня уведомила водителя, что таможенная очистка груза в данном случае невозможна и ему необходимо вернуться в Польшу, чтобы закрыть Т1 и открыть правильную.

Забегая вперед, хочу сказать, что проблема была благополучно решена, правда, для этого понадобилось 3 дня, немалые усилия сотрудников сразу нескольких компаний и снисходительное (что крайне удивительно) отношение французской таможни.

И так, что необходимо делать для решения данной проблемы?

1. Связаться с польской таможней (до которой была открыта Т1), объяснить им ситуацию, продублировать всю информацию на e-mail с приложением документов на груз.

2. Убедить сотрудника польской таможни написать официальное письмо французской таможне с пояснением и просьбой принять груз к таможенной очистке.

3. Подождать неопределенное количество времени, пока завершиться оживленная переписка между таможнями 2-х стран.

При этом, нет абсолютно никакой гарантии, что груз всё таки не придется свозить обратно в Польшу и смириться со всеми дополнительными издержками.

Тем не менее, в нашем случае всё закончилось успешно – груз был растаможен и выгружен, правда, с полной ревизией на французской таможне.

Какие проблемы могли дополнительно возникнуть в данной ситуации:

1. В случае проверки по пути во Францию сотрудниками транспортной инспекции, например, Германии, груз мог быть арестован, а компания перевозчик оштрафован.

2. Всё могло закончится отправкой авто в Польшу для открытия новой Т1.

3. Также могли последовать штрафные санкции от клиента.


39
Полезная информация / Упаковочный лист
« Последний ответ от TUTELL Август 19, 2019, 03:42:02 pm »
Упаковочный лист (packing list) – это товаросопроводительный документ, в котором указываются упаковочные, габаритные и иные сведения о каждом грузовом месте.

Чаще всего упаковочный лист содержит те же данные, что и инвойс, за исключением стоимости товара, и является дополнением к инвойсу. Специальной формы данного документа нет, поэтому на каждом предприятии отправителе упаковочный лист составляется индивидуально в свободной форме. Данный документ выдается водителю вместе с остальными. Допускается также размещение упаковочного листа на видном месте на поверхности упаковки самого товара.

Информация, содержащаяся в упаковочном листе:

- номер и дата
- реквизиты отправителя и получателя (иногда еще и транспортной компании)
- номера и даты заказа и действующего договора
- вид упаковки
- габариты и вес грузовых мест
- общий вес и объем
- перечень и наименование каждой единицы товара
- количество товара
- серийные номера
40
Полезная информация / Инвойс
« Последний ответ от TUTELL Август 19, 2019, 02:44:03 pm »
Инвойс – это счет-фактура, которую продавец выставляет покупателю. Инвойс необходим для расчета покупателя с продавцом, защиты интересов обеих сторон, таможенной очистки, определения величины налогов и таможенных сборов.

Инвойс выпускается в 2х различных формах:

- Коммерческий инвойс – непосредственно сам счет, по которому производится оплата и таможенная очистка.

- Проформа инвойс – предварительная форма документа. Служит, как правило, для перечисления аванса и позволяет начать транспортировку груза до полной оплаты стоимости товара. При этом, часть содержащейся в данном документе информации является предварительной и может в дальнейшем при составлении коммерческого инвойса измениться.

В инвойсе содержатся следующие данные:

- дата отгрузки
- информация о номере заказа и номере договора
- информация о продавце товара
- информация о получателе товара
- стоимость груза
- наименование и таможенные коды каждой единицы продукции
- условия платежа
- условия поставки

Также может дублироваться информация, содержащаяся в упаковочном листе: количество и размер погрузочных мест, вес нетто/брутто, информация об упаковке, серийные номера и т.д.

Инвойс является необходимым отгрузочным документом, поэтому его копия всегда выдается водителю при отгрузке.
Страницы: 1 2 3 [4] 5