ПОКАЗАТЕЛИ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ

  • 0 replies
  • 57 views
ПОКАЗАТЕЛИ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ
« : Декабрь 02, 2019, 10:38:07 am »
4 ВАЖНЫХ KPI-ПОКАЗАТЕЛЯ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ

•   Своевременность отгрузки
•   Своевременность приемки
•   Точность сборки
•   Точность подготовки товаросопроводительных

Своевременность отгрузки (on-time shipping или OTS) – этот показатель показывает процент т/с, отгруженных своевременно за расчетный период. Отгрузка считается своевременной, если сотрудники склада уложились в определенное временное окно. Чаще всего от одного до шести часов с момента планового времени прибытия. Иногда нормативы могут различаться в зависимости от типа транспортного средства – например, 4 часа для грузового авто и 6 часов для вагона. За это время нужно успеть поставить транспорт на ворота, проверить груз, загрузить ТС, оформить документы и отправить груз в рейс, от типа загрузки нормативы также отличаются – паллетная или покоробочная загрузка. Транспортные средства прибывшие на отгрузку не вовремя (например, по вине водителя или транспортной компании), не участвуют в расчете KPI, так как подобные опоздания не связаны с качеством работы склада. Опоздавшие ТС отгружаются в ближайшее свободное окно в порядке живой очереди. Целевой показатель on-time shipping должен быть на высоком уровне – не ниже 95-98%.

Своевременность приемки или своевременность выгрузки (on-time inbound или OTI) рассчитывается так же, как и on-time shipping: это процент транспортных средств, которые склад успел принять в пределах определенного временного норматива. Но у этого KPI-показателя складской логистики есть свои нюансы.
Во-первых, временное окно для приемки обычно больше, чем для отгрузки – например, может достигать около 12 часов. Это связано с тем, что процесс приемки может содержать дополнительные операции:
• проверка соответствия маркировки и сопроводительных документов;
• поштучный пересчет вошедшего товара;
• измерение весо-габаритных параметров каждого артикула;
• ветеринарный контроль (в случае с поставкой продуктов питания) и так далее.
Также прогнозирование входящих поставок часто осложняется другими факторами, такими как: сложность прогнозирования высотности паллет, крупный поток импортных товаров, непредсказуемая работа таможни и так далее.
Во-вторых, на некоторых складах существует ограничение на число машин, прибывших на приемку единовременно. В частности, если на склад приехали 7 грузовиков при ограничении в 5, оставшиеся два не учитываются при вычислении KPI-показателя. Ограничение зависит от количества ворот и зоны экспедиции или буферной зоны, в которой принимают продукцию.
Кроме этого, в расчет не входят автомобили, которые:
• прибыли не вовремя: склад дает автомобилям определенный запас – например, если плановое время прибытия – 13:00, а запас – 60 минут, то автомобиль, приехавший в 13:55, считается прибывшим вовремя, а в 14:05 – опоздавшим;
• привезли груз, не соответствующий требованиям склада (повышенная влажность, товар завален, неправильный температурный режим и т.д.);
• не имеют при себе необходимого набора документов;
• содержат большое количество миксованных паллет, в которых каждая позиция принимается поштучно. Целевой показатель on-time inbound должен находиться не ниже 95%.

Точность сборки (picking accuracy) отражает, насколько безошибочно склад готовит заказы к отгрузке. Он показывает %  правильно собранных заказов, по которым компания не получала претензий, подтвержденных складом. По каждой поступившей претензии склад проводит расследование и, если ошибка произошла не по его вине, предоставляет опровержение претензии, например, в виде записи с камер наблюдения. Подобные претензии не попадают в расчет KPI.
Нюанс точности сборки в том, что рассчитывать этот KPI складской логистики приходится с задержкой в месяц (если говорить о региональных отгрузках), так как к концу месяца не все заказы успевают доехать до получателя. Например, в начале сентября компания вычисляет точность сборки за июль, а не за август.
Еще один нюанс заключается в детализации расчета. За базу для расчета можно брать как заказ, так и линию, строку, позицию или артикул в заказе, а также короб или штуку. Точность сборки можно рассчитывать на уровне линии, однако в зависимости от вида товара за линию можно принимать либо артикул, либо партию. К примеру, в секторе FMCG для косметики и средств для ухода за линию принимается артикул, а для безрецептурных медикаментов – партия.
Целевой показатель для точности сборки должен быть достаточно высоким – не ниже 98%.
В расчете этого KPI нет каких-либо хитростей.

Точность подготовки товаросопроводительных документов отражает процент заказов, на которые склад корректно оформил сопроводительную документацию. Целевой показатель должен быть высоким – не менее 99%.
« Последнее редактирование: Декабрь 02, 2019, 10:41:58 am от Дарья Мечковская »